В течение недели 161.RU разбирал опубликованный ростовскими властями проект планирования перевозок общественным транспортом. В нем говорилось, когда и где в городе начнут работать новые трамвайные маршруты. Ростовчане бурно отреагировали на эту новость. Собрали их комментарии.
— Пока они запустят новые трамваи они станут старыми… Я помню про метро с семидесятых годов.
— У цирка ждала трамвай какой-нибудь 30 минут. Прибыл желтенький, времен СССР. Чтобы войти, необходимы навыки скалолазания. На вопрос водителю «А где же новые серого цвета?» получила ответ «Все поломаны». А где Чернышевские трамваи на каких-то «подушках»?
У некоторых читателей возникли вопросы к тому, как формировали маршруты.
— Куда на улицы Плиева и Ольховский будут впихивать рельсы?
— Трамвай — это, конечно, нужно для города. Но каким образом и куда планируют организовать движения трамвая по и без того узким улочкам с вечными пробками типа Плиева, Ольховскому? А также по чуть менее узкой, но также вечно в пробках Лелюшенко?
— Эта схема не выдерживает критики — пустить трамваи через Лендворец. Больше похоже на схему «Ростовской хорды».
— Действительно, а если еще и авария какая-нибудь с трамваем произойдет, как люди будут дальше добираться? И плестись по частному сектору на трамвае — то еще удовольствие. Там не прямой Стачки — там не разгонишься.
Кто-то оказался недоволен предыдущими решениями властей в этой сфере.
— Можно, простите, вопрос по маршруту номер 1? Он и раньше был до Сельмаша. Урезали его до госпиталя только в 90-е. Кто лишил стратегический завод транспорта? Кто продал землю под разворотным кольцом 1-го маршрута на Сельмаше под ларьки и как теперь будет осуществляться разворот? Если не будет, то как, через что вообще трамвай № 1 будут тянуть до «старого аэропорта» аж с Сельмаша? И главный вопрос: почему рельсы на Сельмаш, на Северный, на Западный дорогостояще убирали за счет моего кармана, а теперь будут и восстанавливать из него же? Не пора ли найти и посадить тех, кто это сделал?
— Зачем старые рельсы снимали? Могли просто обновить. Понимаю: надо было деньги освоить и себя не забыть.
— Трамвай раньше ходил во все части города, он был заложен и модернизирован. Однако впоследствии его убрали с Северного и с Западного через Стачки ради расширения автомобильных дорог. Город у нас большой и компактный, его надо модернизировать по типу Москвы. И надо ставить ребром вопрос о метро. Неудобно-неприятно, но надо начинать строить. За 10 лет уже решили бы вопрос с транспортом. Но на Ростов смотрят как на некий областной центр с населением 200 тысяч, а не 2 миллиона.
Оказалось, некоторых ростовчан трамвай в целом не устраивает как вид транспорта.
— Весь этот проект с трамваями — полный бред. Автобусы и микроавтобусы гораздо практичней и быстрей трамваев. Они могут работать в любую погоду — в случае ДТП не нужно останавливать работу всего маршрута. Трамваи создают огромные автомобильные заторы. Введение этого проекта приведет к полному коллапсу как в движении автомобилей, так и в работе общественного транспорта.
Кто-то просто высказал пожелания.
— Трамвай в Ростове — уже давно не необходимость, а просто традиция его иметь. Хорошая, кстати. Не помешало бы вернуть его на Новое Поселение — «троечку» хотя бы. На Северный очень не хватает трамвая. Но не от Центрального Рынка, а, пожалуй, от ЦГБ. Рынков там и своих достаточно. Ну и с маршрутом от Лендворца на Западный как-то не вяжется идея скоростного трамвая. А маршрут нужный, если всю инфраструктуру довести до ума.