Рабочая группа от администрации Ростова перестала дежурить на западном развороте у Центрального рынка в часы пик. Об этом журналисту 161.RU сообщили в городском департаменте транспорта. Чиновники предполагали, что эта мера поможет устранить ежевечерние очереди на автобусы.
— В рабочую группу входили представители администрации Ростова и транспортных компаний, обслуживающих это направление. В ее задачи входило отслеживание интервалов движения, определение проблемных участков на улично-дорожной сети города, выработка решения по увеличению скорости движения общественного транспорта, — добавили в комментарии для 161.RU в пресс-службе администрации города.
В начале октября 2023 года власти сообщали нашей редакции, что ежедневные дежурства с 17:00 до 20:00 начались в районе улицы Московской. Корреспондент 161.RU после получения ответа на редакционный запрос отправился на эту остановку, чтобы лично посмотреть, чем занимается рабочая группа, — изначально в администрации не сообщили, какие задачи она выполняет. Но за два часа, проведенные тогда на остановке, никого найти не удалось. Большинство опрошенных ростовчан, ожидающих автобусы в очередях, специальных представителей от мэрии и АТП тоже не заметили.
Но стоит отметить, что нашлись люди, которые видели их в предыдущие дни. Это были мужчины в пиджаках, которые по вечерам «ходили туда-сюда» по площади. Наши респонденты уточняли, что эти «непростые мужчины» ничего не говорили, никого не трогали, просто ходили и смотрели.
Ростовчане в прошлом году оказались крайне удивлены словами директора дептранса Вадима Шкабарни, что очереди на остановке возникают, потому что все хотят ехать сидя.
Этой осенью Вадим Шкабарня вновь заявил, что очереди возникают в том числе из-за людей, которые хотят уехать сидя.
— Западный разворот — конечная остановка для подвижного состава более 10 маршрутов. Сюда стекаются жители Железнодорожного, Советского районов, в том числе и Левенцовки, которая стремительно растет. 18–19 часов — час пик, большой поток людей. Те, кто хочет ехать сидя, ждут следующего автобуса — это люди в очереди. А те, кому нужно уехать быстрее, сразу проходят в салон, даже если все сидячие места заняты, — цитировала главу дептранса пресс-служба администрации Ростова.
А что кроме «рабочей группы»?
Из-за модернизации тепломагистрали на улице Московской в часы пик образовывались заторы, которые приводили к нарушению интервальности движения общественного транспорта, следующего в направлении западной части города.
— Чтобы увеличить скорость движения автобусов, маршруты временно были перенаправлены по улице Станиславского, а еще организовали дежурство наряда ДПС в часы пик на Московской, — рассказали 161.RU в администрации.
С конца 2023 года на муниципальных маршрутах № 16, 71 ездят автобусы особо большого класса («гармошки») по две единицы на каждом маршруте. Эта мера, как ожидали ответственные за городской транспорт, должна была разгрузить другие маршруты и сократить очереди.
Западный обслуживают маршруты № 4, 6, 6а, 8, 15, 16, 16а, 20, 26, 34, 34а, 41, 44, 48, 57, 64, 71.
Выпуск автобусов на линию на маршрутах, обслуживающих западное направление города Ростова-на-Дону, составляет 75–80% от планового количества.
— Интервал движения общественного транспорта по улице Московской в направлении западной части города составляет в среднем 1–5 минут, — говорится в ответе департамента транспорта на редакционный запрос.
Ранее 161.RU писал, как чиновники проверяют работу автобусов после рейда врио губернатора Юрия Слюсаря. В администрации заявили, что Вадим Шкабарня «регулярно совершает контрольные поездки на маршрутах города».