В Ростове представили проект реконструкции дороги по улице Берберовской и строительства новой кольцевой развязки на пересечении Берберовская — Вересаева. По этому поводу в городе месяц шли общественные обсуждения. Разрабатывала проект компания «Донтехпроект».
Длина планируемой обновленной дороги — три километра. Наибольшая ее часть — 2,5 километра — растянется на шесть полос. Здесь можно будет разгоняться до 80 километров в час. Но на одном участке дорога сузится до четырех полос. Снизится здесь и максимальная разрешенная скорость — до 70 километров в час.
Построят два подземных перехода с пандусами для маломобильного населения. Первый — под кольцевой развязкой на пересечении Берберовской и Вересаева.
— Пешеходный переход соединит северную и южную стороны проектируемой Берберовской и будет расположен под съездами, — указано в документах. — Второй располагается под проектируемым основным ходом и соединяет северную и южную стороны проектируемой Берберовской. Данный пешеходный переход расположен у строящегося ЖК на территории старого аэропорта и крупного перекрестка с перспективным бульваром Авиаторов.
Из-за реконструкции снесут, перенесут и заново обустроят троллейбусную контактную сеть. А также переоборудуют инженерные коммуникации.
Попросили исправить
Во время обсуждения у нескольких жителей к проекту возникли вопросы и замечания. Например, ростовский урбанист Артемий Зайцев заявил, что на схеме развязки не учтено расширение улицы Вересаева и что здесь пройдут трамвайные пути. Он попросил исправить проект планировки территории на кольце. Комиссия ответила, что положение трамвайной линии на проекте согласовали с «Синара — ГТР Ростов», которая ведет проект «Ростовский трамвай».
А. В. Ефимов — вероятно, доцент кафедры «Машины и оборудование нефтегазового комплекса» ДГТУ, кандидат технических наук — указал, что вдоль Берберовской на границе с парком «Вересаево» нужны шумозащитные экраны. Он объяснил, что по Берберовской как по дублеру проспекта 40-летия Победы проезжает много шумных большегрузов.
— Городская среда в этом парке, а также в жилых домах не является комфортной из-за высокой шумовой нагрузки от транспорта. После реконструкции и расширения проезжей части неблагоприятное воздействие только увеличится, — пояснил свое замечание Ефимов.
Комиссия ответила, что проводили акустические расчеты. Они показали, что уровень шума здесь не превышает норму.
А жители СНТ «Ириния» потребовали отправить проект на корректировку. На их взгляд, в нем не учли проезд вдоль товарищества. Документы откорректировали.
В итоге комиссия будет рекомендовать главе ростовской администрации Алексею Логвиненко утвердить проект планировки территории.
О том, что к району старого ростовского аэропорта построят еще одну дорогу, стало известно в сентябре 2024 года. Новая дорожная система будет состоять из трех частей. Первая — реконструированная Берберовская и кольцо на ее пересечении с Вересаева. Вторая часть — дорога от развязки до въезда к старому аэропорту с проспекта Шолохова. У этого въезда появится еще одна развязка. Это третья часть нового бульвара Авиаторов.