Дороги и транспорт Трамвайный проект мнение «Встанет на долгую-долгую паузу»: транспортный эксперт — о резко подорожавшем проекте трамвая в Ростове

«Встанет на долгую-долгую паузу»: транспортный эксперт — о резко подорожавшем проекте трамвая в Ростове

Публикуем мнение инженера

О создании трамвайной сети в Ростове говорят с 2021 года

Источник:

Строительство трамвайной линии в Западном жилмассиве Ростова от Малиновского до площади Мичурина подорожало почти в два раза — с 2,3 до 4,8 миллиарда рублей. Из-за этого проект пока не получил одобрение госэкспертизы, а начало работ может затянуться.

Транспортный инженер и автор телеграм-канала «Сказочный проектировщик» Иван Вергазов рассуждает, как так получилось и чем это грозит Ростову.

Качество предварительной проработки проекта зависит, в первую очередь, от разработчика концепции. Но он тоже работает по исходным данным, которые получает от заказчика — инвестора и чиновников. Основной интересант тут — концессионер, и тех или иных договоренностей достигает именно он.

Здесь же, видимо, то ли четко изначально не договорились, то ли потом кто-то со стороны властей снял руку с пульса, и началось навешивание на проект всего, чего только можно.

Вообще, смысл строительства трамвая — минимизация увеличения площади УДС (улично-дорожной сети. — Прим. ред.). В идеале забираем одну полосу под трамвай и оставляем машинам меньше места. Потому что трамвай везет в 10 раз больше народу.

Учитывая концептуальный характер проблем проекта, я не думаю, что сущностная корректировка проекта может быть выполнена быстро и бесплатно. Либо косметическая, либо, по сути, новое проектирование.

Ситуация на самом деле вполне типичная для нашей страны. Когда появляется инфраструктурный проект (неважно, инвестиционный или бюджетный), все, кого он хотя бы формально касается, начинают накидывать туда свои проблемы, считая, что бюджет проекта бесконечен и сможет потянуть всё.

Государственное финансирование иногда еще может выдержать такую неадекватность аппетитов. Но проект, где есть четкая финансовая модель со сроками окупаемости, таких неопределенностей точно не переживет. Политическая воля здесь работает в очень ограниченном объеме.

В целом, развитие трамвая в Ростове, наверное, встанет на долгую-долгую паузу. Если только не найдется кто-то большой и грозный — и не обрубит все лишние затраты.

Согласны с автором?
Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE5
Смех
HAPPY2
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
26
ТОП 5
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство, и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«Дано» и решение. Рассуждаем о том, как женщины в колясках рожают и воспитывают детей
Ирина Бабичева
Специальный корреспондент 161.RU
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления