Сорвался срок одного из этапов трамвайного проекта, так как его не отправили на госэкспертизу — причина в подорожании работ. Об этом говорится в «Отчете о ходе реализации государственной программы Ростовской области „Развитие транспортной системы“ за 9 месяцев 2024 года».
Речь идет об участке от Малиновского до площади Мичурина в Западном микрорайоне. Проект подорожал с 2,265 миллиарда рублей до 4,78 миллиарда.
— Причина удорожания: не предусмотрено в изначальном расчете стоимости этапа расширение проезжей части автодорог, занимаемых трамвайными путями, а также переустройство инженерных сетей, попадающих под реконструкцию, — указано в отчете.
Документы для госэкспертизы теперь должны успеть подать до конца ноября этого года. На 2024 год нужно освоить 10,3 миллиарда рублей, но, возможно, этого не будет. Так что эту сумму перенесут на 2025 год.
Проблемы с этим участком трамвайной сети возникают уже второй раз. В августе из-за замечаний администрации Ростова проект не прошел госэкспертизу за первые полгода 2024-го. И ответственная за будущие трамваи компания «Синара» должна была доделать документы. Но представитель «Синары» сказал нашей редакции, что с их позиции по срокам никаких нарушений не было. Но подтвердили, что власти озвучили замечания.
Модернизацией трамвайной сети в Ростове занимается компания «Синара-ГТР-Ростов-на-Дону». По данным системы «Контур.Фокус», она на 50% принадлежит Алексею Золотареву. Остальные 50% через несколько фирм принадлежат «Синаре», которой, по данным на 2021 год, на 97% владел российский миллиардер Дмитрий Пумпянский. Еще 2% держал кипрский офшор. В марте 2022 года Пумпянский покинул компанию. Выручка «Синары» в 2023 году — 7,6 миллиарда рублей, чистая прибыль — 16,3 миллиарда рублей.