Нехватка водительского состава сохраняется во всех муниципальных предприятиях Ростова, несмотря на то, что с начала 2023 года зарплаты выросли в среднем на 20%. Об этом корреспонденту 161.RU сообщили в городском департаменте транспорта.
— С 1 января 2024 года по 1 октября 2024 года уволились около 300 водителей, но принятых водителей за вышеуказанный период более 330 человек, — уточнили нашей редакции в ростовской администрации.
Чиновники в ответ на запрос 161.RU рассказали о зарплатах водителей муниципальных предприятий. У водителей автобусов, если верить властям, в среднем выходит 80,3 тысячи рублей, у водителей троллейбусов — 60,3 тысячи рублей, у водителей трамваев — 62,7 тысячи рублей.
Для сравнения. По данным правительства региона, среднемесячная заработная плата за январь — июль 2024 года на Дону составила 59,1 тысячи рублей.
У «Ростовпассажиртранса» до полной комплектации не хватает 54% штата. Перевозчик обслуживает почти 30 муниципальных маршрутов. В их числе рейсы, соединяющие Центральный рынок с ГПЗ-10, Областной больницей, поселком Первомайским, Верхним Темерником, ЖК «Платовский», Левенцовским, а также другие направления.
«Ростовская транспортная компания» — 49%:
водители троллейбусов — 63%;
водители автобусов/электробусов — 28%;
водители трамваев — 47%.
В департаменте транспорта Ростова в комментарии 161.RU заявили, что в 2024 году повышать тарифы на проезд в автобусах, трамваях и троллейбусах не планируют, потому что для этого нет оснований. В социальных сетях горожане летом обсуждали возможное повышение стоимости проезда до 45 рублей.
Читайте интервью 161.RU с директором муниципального перевозчика «Ростовпассажиртранс» Захаром Музыченко. Он постарался ответить, почему подняли стоимость проезда, нужен ли единый перевозчик и из-за чего автобусы приходится долго ждать на остановках.
Также мы публиковали интервью с бывшим водителем ростовского АТП. Он рассказал о переработках, нехватке автобусов и «свистках».