На прошлой неделе корреспондент 161.RU Александра Шевченко провела небольшой эксперимент — вместо автобуса добиралась из центра домой на Западный пешком. Оказалось, что времени это занимает примерно столько же, сколько поездка общественным транспортом.
Читатели живо на это отреагировали. Кто-то делился аналогичным опытом, кто-то рассказывал о проблемах пешеходов, а кто-то удивлялся, почему людей в очереди на Центральном рынке до сих пор не «штрафанули».
Публикуем мнение наших читателей.
«Хватит раскачивать лодку»
Многие в комментариях обратили внимание, что очереди на Центральном рынке — это недопустимое нарушение указа губернатора Василия Голубева. Напомним, глава региона запретил проводить на открытом воздухе мероприятия для более чем 50 человек.
— Так! Это что такое! Скопление людей в массы запрещено на территории РФ. Прокуратуре надо срочно заняться этим делом.
— А как же закон губернатора, что свыше 50 человек на открытом воздухе нельзя собираться? Здесь сотни. Всех штрафануть надо.
А кто-то вспомнил, что, по мнению городских властей, толпу у автобусов создают те, кто не хочет стоять в общественном транспорте. Ишь, чего удумали!
— Хватит раскачивать лодку. Это всё очереди из желающих ехать сидя. Никаких проблем с транспортом в Ростове нет. И вообще в каждой семье по три машины — на автобусах никто не ездит.
И, собственно, в чем они неправы?
«А Москва им медали вешает»
Но перейдем к серьезному. Читатели рассказали, что именно вынуждает их преодолевать огромные расстояния в пределах города.
— В начале нулевых, будучи инженером на одном из высокотехнологичных предприятий на Западном, частенько вечером до часового завода ходил пешком. Ничего не отвалилось. Со временем нашел относительно тихие тропинки и улочки, чтобы вдоль Стачки не идти.
— Я в июле в будний день прождала автобус № 42 полтора часа — с 13:00 до 14:30. Единственный раз случилось так, что не было возможности дойти пешком — очень тяжелые сумки и дождь. И вот я полтора часа просидела на остановке. И не где-нибудь на окраине, а в центре города. Так что «никаких проблем с транспортом в Ростове нет».
— Транспорта — жуткая нехватка, а имеющийся — грязный до ужаса и старый. В 67-й маршрут люди набиваются как селедки в банке, и так всегда. 8-й маршрут дождаться нереально. При этом в бюджет выделяется достаточно средств. Где же тогда они? Когда закончится издевательство над людьми? Почему реальные нужды людей вообще не интересуют власть? А Москва им медали вешает.
— Мой муж ездит на велосипеде 32 километра в садоводство у Кумженской рощи. Один раз пытался доехать на 57-м автобусе. На начальной остановке автобуса не оказалось, проехал мимо откуда-то. На обратном пути муж 1,5 часа прождал на остановке, не дождался, пошел пешком 7 километров до ГПЗ-10. Пока шел, автобуса не встретил. Планируем купить машину. Вот так и создаются пробки на дорогах из-за плохо развитого общественного транспорта.
— Вечером, если упустил предпоследний 49-й в центре, можно смело идти на Военвед пешком. Следующий автобус всё равно будет через час, не раньше. Можно, минимум, до Каменки дойти, пока он приедет.
— Встали так встали с колен. В городе-миллионнике люди выбирают: идти пешком домой полтора часа или ждать и ехать в вонючем автобусе полтора часа. Что дальше будет…
— Простите, а какого … [вероятно, лешего] мы вообще должны идти пешком весь город, когда в XXI веке живем? Что управляющие решить вопросы города не могут — это мы уже поняли. Но после такого марш-броска нужно убрать, помыть посуду, кушать приготовить. Если есть дети — еще пул обязанностей. Такие марш-броски годны тем, кому завтра не на работу, кто живет один, кто по здоровью выдержит такое приключение. Помимо этого напомню, что идете вы рядом с дорогой — дышать выхлопами в такой тренировке вам здоровья не добавляет. Я ходила пешком такие расстояния из центра до дома. Под конец вы домой доползаете и готовы выключиться спать. А утром вам на работу. Зашибись, жизнь? Вопрос дорог и транспорта — это позор нашего города.
— 25-30 тысяч шагов в день прохожу запросто. Так что расстояние от Центрального рынка до Зорге — не расстояние. Но! Действительно, какого черта с транспортом такая проблема? Когда этот треш закончится? Почему люди после работы/учебы должны мучиться сначала на остановках, а потом в забитом транспорте или идти пешком, рискуя быть задавленными даже на тротуаре?
— Сажусь на Турмалиновской, и в последние пару лет всё труднее и труднее стало залезать в автобусы, набитые студентами, часть которых выйдет через остановку — на ДГТУ. Транспорт у меня есть, автобусы идут один за другим (с районом повезло), но влететь в них можно только с разбега. С утра очень бодрит, знаете ли. Когда совсем невмоготу, иду на площадь Ленина, там сесть проще. А если времени в избытке и хорошая погода — пойду в центр пешком, хотя в горку идти не люблю. К слову, домой я хожу ногами почти всегда — вплоть до морозов. Мне идти три километра, и за много лет после рабочих прогулок это расстояние ощущается как легкий променад.
«Жаль, что отцы города пешком не ходят»
Есть и другая сторона. Многие ростовчане и рады бы пройтись пешком, но есть множество «но», которые омрачают прогулку.
— Я даже в молодости на высоких каблуках много ходила пешком, а теперь, по-стариковски перейдя на легкие кроссовки, могу ходить пешком сколько угодно, если нет тяжелых сумок. Другое дело, что воздух в Ростове не делает прогулки приятными и полезными из-за пыли, выхлопных газов, вони курильщиков. В Кисловодском национальном парке гулять гораздо лучше. А у нас и природы больше не осталось из-за действий сити-менеджера.
— Журналистка, видимо, решила забыть про подъем на Стачках, про отсутствие освещения, про отсутствие какого-либо перехода на мост, про отсутствие нормальных тротуаров по проспекту Стачки вдоль частного сектора. И, извините, я-то помню время, когда люди набивались. А теперь надо две очереди: одна — те, кто хочет только сидеть, и вторая — те, кто готов ехать стоя.
— Часто хожу пешком по маршруту Площадь Карла Маркса — РГУПС. Самый противный участок пути — от Комсомольской площади до Ленина. По прямой не пройти: вдоль стены под стадионом практически нет тротуара, поток машин, шум и грязь. Приходится идти через Рабочий городок — мимо новостроек, после которых мусорный квартал. Территория около домов, видимо, не убиралась годами. Когда поставили контейнеры, у них тоже разрослась помойка. Во дворах — заросли бурьяна. После такой прогулки чувствуешь, что в легких вместо кислорода — выхлопные газы. Хочется поскорее смыть с себя пыль и впечатления от помоек. И на посошок — подземный переход, где раньше были ларьки (один — с удушливым духами), а теперь ободранные стены, неровный пол и истерически мигает лампочка. Как через это всё ездить, например, на велосипеде — тоже вопрос. Никак.
— Часто хожу пешком по Западному и с Западного в центр. Если дорога с хорошим асфальтом или плиткой, да еще среди деревьев, то идти одно удовольствие. Но очень много участков с бездорожьем. Особенно в частном секторе. Где-то асфальт, где-то щебенка, а где-то машины припаркованы вплотную к домам без прохода. Там приходится идти по проезжей части, которая состоит из ухабов. Еще большое значение имеет — проходит ли пешеходная дорога вплотную к проезжей части (Лесопарковая) или отделена зелёной зоной (Стачки). Могу сказать, что количество неудобных для ходьбы участков значительно превышает количество комфортных. Жаль что «отцы города» пешком по городу не ходят.
— Летом ходила несколько раз с Центрального рынка домой на Западный — из спортивного интереса в основном. Да, кайф, вечер, свежо, в наушниках. Но идя по Стачкам, всё время приходилось опасаться, что собьет самокат или велосипед. Тревожно. Плюс лютые переходы в начале моста — там, где памятник. Хоть и светофоры есть, но несутся всё равно. Пару раз промелькнула жизнь перед глазами, пока дорогу перебегала.
— А теперь вопрос. Почему не сделать велодорожки с гладким асфальтом, чтобы можно было перемещаться по городу на велосипедах и электросамокатах? Ведь климат позволяет 7–8 месяцев в году так ездить.