Министерство транспорта подало иск на «Т-Транс» — с подрядчика проекта Западной хорды в Ростове хотят взыскать 168 миллионов рублей. Это пени за нарушение сроков строительства автодороги по госконтракту.
«Т-Транс» зарегистрировали в Ростове-на-Дону в декабре 2020 года. Сейчас компанией руководит Павел Рогачкин, он же — единственный владелец. Ранее «Т-Трансом» владела Лариса Куц. Прошлый год компания завершила с выручкой 15,1 миллиарда рублей, чистая прибыль составила 854,5 миллиона рублей.
Речь идет о контракте на строительство первого этапа Западной хорды, который заключили осенью 2022 года. Работы планировали завершить до 31 декабря 2024-го.
Строительство первого этапа автомобильной дороги «Западная хорда» началось в 2022 году. Дорога планируется протяженностью 4,75 километра, будет четыре полосы движения. Проектом предусмотрено строительство четырех транспортных развязок.
Западная хорда пройдет вдоль окраин Ростова и соединит таганрогскую трассу с мостом через Дон на Западном обходе — в районе улицы Всесоюзной. Общая стоимость проекта — около 30 миллиардов рублей, половина из которых — деньги от инфраструктурного кредита, выделенного федеральными властями.
Проектирование второго этапа Западной хорды от улицы Пескова до моста через реку Дон на западном шоссе завершили, положительное заключение государственной экспертизы получили в декабре 2022 года. Второй этап автодороги должен завершить «Ростовское транспортное кольцо» — масштабный инфраструктурный проект, общая протяженность которого должна составить больше 110 километров.
В августе 2024 года заместитель губернатора — министр транспорта Ростовской области Виталий Кушнарев проверил ход работ по Западной хорде. Он заявил, что готовность объекта превышает 70%.
Федеральная антимонопольная служба посчитала «Т-Транс» участником масштабного картельного сговора. 161.RU публиковал большое расследование о том, как появился «Т-Транс» и какими путями фирма стала главным подрядчиком по строительству дорог на Дону.