Накануне администрация Ростова опубликовала проект постановления, который ограничит пользование электросамокатами в городе. В документе оказалось много дыр: гонки на набережной продолжатся, просто не на всей части, а парк Левобережный чиновники и вовсе оставили незамеченным. Корреспондент 161.RU узнал у архитектора и директора «Южного градостроительного центра» Сергея Трухачева, что не так с проектом документа.
— В представленном документе есть ряд положений, с которыми я не согласен. Так, я сторонник полного ограничения скорости для электросамокатов не более 15 километров в час при движении по пешеходным пространствам — тротуарам, площадям, скверам, бульварам. То есть на всей территории города, а не выборочно. Человек идет со скоростью 5 километров в час, лошадь бежит рысью 13 километров в час. Разве 15 километров в час для самоката — это мало? — обращает внимание на ограничения скорости Трухачев.
Разметка тоже вызывает вопросы. Видно, что администрация планирует запретить движение электросамокатов в парках, скверах и в крупных больничных городках. Почему при этом в зону запрета не попала больница № 7 — непонятно. То же касается и стадионов: «Юность России», будучи в плачевном состоянии, попал под запрет для самокатов, а «Труд» и «Олимп» почему-то не значатся в списках.
— Почему по Ленина около администрации Октябрьского района, где мало кто, кроме чиновников, ходит, кататься нельзя, а на противоположной стороне, где широкий тротуар, — можно? Искать здесь логику не имеет смысла — достаточно отдалить карту и посмотреть на весь город. Тогда будет видно, что примерно половину его территории просто не обработали — видимо, сроки поджимали, — не отчаивается Трухачев. — Но это всё можно доделать, пока документ еще не принят.
Другой нерешенный вопрос — закрытые территории. Как будет работать самокат в зоопарке или в Ботаническом саду? А в студенческих городках?
— Вопрос о запрете движения по Пушкинской весьма интересен и характеризует, на мой взгляд, другую городскую проблему — вовсе не транспортную. Он свидетельствует о вопиющей нехватке рекреационных пространств в центре Ростова. В силу этого вечером в пятницу, например, на пешеходных дорожках Пушкинской просто не протолкнуться. Так что нужно думать о большем количестве рекреационных общественных пространств, — посоветовал Трухачев.
В целом стоит порадоваться, что администрация Ростова начала решать ситуацию с электросамокатами в городе. С одной стороны, это относительно экологичный транспорт, он доступен и не требует разрешения, документов. Но в эксплуатации возникает много «но».