Ростовские чиновники уже несколько лет говорят, что скоро ростовчане так вдохновятся работой общественного транспорта, что пересядут с личных автомобилей на автобусы, троллейбусы и трамваи. Журналист 161.RU Ренат Дайнутдинов не верит, что это возможно.
В октябре 2021 года чиновники утвердили программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Ростова до 2035 года. В ней говорится, что в будущем ростовчане должны пересесть с личных автомобилей на общественный транспорт.
После этого в планах города появилась трамвайная сеть, которая должна избавить город от проблем. На вопрос: «А не возникнут ли из-за нее пробки на улицах города?» — часто звучит ответ: транспорт будет работать так хорошо, что людям просто не нужно будет пользоваться личными автомобилями.
С 2021-го прошло три года. Примерно столько же остается до запуска ростовского трамвая. Давайте посмотрим на проблемы транспорта, которые тогда обсуждались, — решились ли они? Простои, неработающие кондиционеры, нехватка автобусов вечером, «свистки» на остановках… Кажется, что за три года набор проблем не изменился. Поездка в автобусах до сих пор часто напоминает поход в баню, вечером автобусы приезжают не всегда, а «дополнительные» как бы конечные остановки с простоем по пять минут — отдельный вид отдыха. Например, на площади Советов у правительства.
Возможно, за три года в Ростове чиновники поработают ударными темпами и всё это исправят, но верится с трудом. Трамвай может убрать часть проблем, но предпосылок, чтобы ростовчане пересели на общественный транспорт, не видно.
В такой общественный транспорт, как сейчас в Ростове, не пересядет ни один человек, у которого есть возможность купить машину. Автобус, трамвай, троллейбус не дают гарантии, что ты приедешь из точки А в точку Б за 20 минут. Он может застрять в пути по разным причинам: «свисток» остановит или водитель захочет собрать больше пассажиров. Не стоит забывать, что и едет он по пробкам. Да, и в машине можно встать в затор, но тут ты хотя бы зависишь только от себя, а не от каких-то хотелок водителя.
В метро всех этих проблем нет: ты знаешь, что минут через 30 ты обязательно будешь на такой-то станции. Кажется, что даже передвигаться на самокате или велосипеде по Ростову более выгодно, чем на общественном транспорте, но у них есть свои нюансы.
Могу назвать лишь один сценарий, при котором люди пересядут на автобусы-трамваи: цены на автомобили продолжат расти, и ростовчане не смогут позволить себе их содержать.
Согласны с автором?