Дороги и транспорт мнение Дорожные иллюзии: пересядут ли ростовчане из машин на общественный транспорт — колонка журналиста 161.RU

Дорожные иллюзии: пересядут ли ростовчане из машин на общественный транспорт — колонка журналиста 161.RU

Ренат Дайнутдинов не верит, что проблемы с транспортом решатся

Ростовские чиновники уже несколько лет говорят, что скоро ростовчане так вдохновятся работой общественного транспорта, что пересядут с личных автомобилей на автобусы, троллейбусы и трамваи. Журналист 161.RU Ренат Дайнутдинов не верит, что это возможно.

В октябре 2021 года чиновники утвердили программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Ростова до 2035 года. В ней говорится, что в будущем ростовчане должны пересесть с личных автомобилей на общественный транспорт.

После этого в планах города появилась трамвайная сеть, которая должна избавить город от проблем. На вопрос: «А не возникнут ли из-за нее пробки на улицах города?» — часто звучит ответ: транспорт будет работать так хорошо, что людям просто не нужно будет пользоваться личными автомобилями.

С 2021-го прошло три года. Примерно столько же остается до запуска ростовского трамвая. Давайте посмотрим на проблемы транспорта, которые тогда обсуждались, — решились ли они? Простои, неработающие кондиционеры, нехватка автобусов вечером, «свистки» на остановках… Кажется, что за три года набор проблем не изменился. Поездка в автобусах до сих пор часто напоминает поход в баню, вечером автобусы приезжают не всегда, а «дополнительные» как бы конечные остановки с простоем по пять минут — отдельный вид отдыха. Например, на площади Советов у правительства.

Возможно, за три года в Ростове чиновники поработают ударными темпами и всё это исправят, но верится с трудом. Трамвай может убрать часть проблем, но предпосылок, чтобы ростовчане пересели на общественный транспорт, не видно.

В такой общественный транспорт, как сейчас в Ростове, не пересядет ни один человек, у которого есть возможность купить машину. Автобус, трамвай, троллейбус не дают гарантии, что ты приедешь из точки А в точку Б за 20 минут. Он может застрять в пути по разным причинам: «свисток» остановит или водитель захочет собрать больше пассажиров. Не стоит забывать, что и едет он по пробкам. Да, и в машине можно встать в затор, но тут ты хотя бы зависишь только от себя, а не от каких-то хотелок водителя.

В метро всех этих проблем нет: ты знаешь, что минут через 30 ты обязательно будешь на такой-то станции. Кажется, что даже передвигаться на самокате или велосипеде по Ростову более выгодно, чем на общественном транспорте, но у них есть свои нюансы.

Могу назвать лишь один сценарий, при котором люди пересядут на автобусы-трамваи: цены на автомобили продолжат расти, и ростовчане не смогут позволить себе их содержать.

Согласны с автором?

Да
Нет

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE11
Смех
HAPPY2
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
56
ТОП 5
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Не тянуть грехи прошлого в будущее»: политолог — о первых неделях работы нового донского губернатора
Александра Шевченко
Шеф-редактор 161.RU
Мнение
Игра с отрицательным результатом. Почему футболистов сборной России и Карпина жалко из-за матча против Брунея
Ренат Дайнутдинов
Корреспондент 161.RU
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
На месте аксайских рынков построят новый жилой комплекс? Разбираемся
Марина Гаричян
Медиапродюсер и журналист 161.RU
Рекомендуем
Объявления