Ростовчане шутят в соцсетях, что «тихая роскошь» — это заказать вечером такси из центра в Суворовский. Одной из тех, кто приезжает по указанному адресу на «экономе», четыре года назад стала Елена. Девушка раньше работала менеджером по продажам, а во время пандемийных ограничений решила попрощаться с вынужденным домашним офисом. Таксистка рассказала 161.RU о попытках пассажиров сэкономить на поездках и вещах, которые ее бесят.
— До сих пор случается, что я принимаю заказ, а через пару минут пассажир его отменяет. Подумал такой, что не хочет с бабой ехать. Женщины тоже, бывает, отменяют, какого-то перекоса в сторону мужчин не замечаю.
Я не обижаюсь и не злюсь: если из-за своих предрассудков люди не хотят садиться ко мне в машину, потому что «обезьяна с гранатой», лучше действительно им садиться в автобус и наслаждаться тем, что там душно и тесно. Еще и деньги получится сэкономить.
Бывает, что клиенты, садясь в машину, жалуются, что долго ждали, не получалось вызвать такси. Если я у них уточняю, сколько же они ждали, оказывается, чаще всего, что приложение показывало 10–15 минут. Ребята, это немного с учетом ростовских пробок! Думаю, если посмотреть статистику причин отмены заказов, то «слишком долго ждать» всегда на первом месте.
Один мужчина рассказывал про свой лайфхак. Вызвал такси к своему дому на Западном, машина ехала издалека из-за высокого спроса. Когда машина была в трех минутах от него, он отменил заказ. По его словам, он вызвал машину заново, и ему назначили того же отмененного водителя, который оказался рядом, поездка вышла намного дешевле.
Спешу огорчить: даже если в его случае так и было (повезло) — это был какой-то сбой. Систему так обдурить не получится. Каждая отмена заказа считывается, что вы, простыми словами, ненадежный пассажир. И такси вам назначат другое, у водителя может быть рейтинг ниже, чем у предыдущего, которого вы отменили, да и ждать придется дольше. Не советую частить с отменами.
Музыку в машине я не включаю, радио не слушаю. Люблю, когда контролирую дорогу и слышу, что вокруг происходит. Пассажиры иногда подолгу говорят по телефону, причем довольно громко — в конце смены, когда ты уже много часов за рулем, это может меня пораздражать.
А еще была ситуация странная. Я раньше покупала и оставляла в кармашке дверей сзади бутылки воды и упаковку с леденцами, если дети будут в салоне. Думала я, что это будут оценивать как заботу. Одна дама, едва сев в машину, обратила внимание на бутылку: «А это что такое? Для пассажиров? Кто ж будет рисковать и пить непонятно что! Мало ли, может вообще не вода». Окей, я вас не заставляла. Но за зарядки для телефонов благодарят многие.
Больше всего меня раздражает отношение некоторых людей в целом к таксистам, как к обслуживающему персоналу — без лица, голоса, собственного мнения и достоинства. Раз поездка стоит 700–800 рублей, то, по мнению некоторых, можно чуть ли не ноги с грязной обувью закидывать на сиденье, есть и пить на ходу. Цены выросли, никто не спорит, но ведь и машина — затратная штука: бензин, обслуживание, мойки. Не надо думать, что все таксисты вместе с агрегатором объединились, чтобы вы больше тратили и страдали.
Все работают свою работу, и человеческое отношение и уважение друг к другу должно сохраняться.