Работают ли в ростовских автобусах кондиционеры? Такой вопрос 161.RU задал подписчикам своего телеграм-канала. Рассказываем, что они ответили и по каким маршрутам можно прокатиться в прохладе.
По данным опроса оказалось, что 28% респондентов не пользуются общественным транспортом. Столько же человек за последнюю неделю чаще всего попадали в автобусы с неработающими кондиционерами. 17% проголосовавших везет с переменным успехом: в половине поездок в салоне прохладно, а в половине — жара. В абсолютных везунчиках оказались 14% — они чаще всего едут в автобусах с работающим климат-контролем. А 13% человек хоть и попали на включенный кондиционер, но его мощности не хватало — всё равно было жарко.
Вот комментарии некоторых пассажиров.
— В кои-то веки решил проехаться. Фильтры кондёра забиты, и потому он греет, а не охлаждает. А водитель забаррикадировался от орущих пассажиров, требующих открыть окна и двери. Маршрут 22.
— Водители очень хитро делают. Кондёр включают, но ставят температуру градусов на 25–27. В итоге окна закрыты, кондёр типа работает, но духота стоит страшная. А попытка открыть окна, чтобы было хоть какое-то дуновение ветерка, приводит к разборкам. Например, 78-й автобус.
— Несколько лет назад попала в больницу с острым бронхитом после поездки в Сочи. Там кондиционеры работали везде: и в автобусах, и в электричках, и в магазинах. Ехать в автобусе было, конечно, лучше с кондёром, чем без, но слишком холодно. А потом всё равно выходишь на жару. И так много раз на дню — из холода в жару и обратно. В итоге по возвращении домой — высокая температура, кашель. Пришлось 12 дней лечить бронхит в больничке. Так что кондиционер — это хорошо, но температура должна быть прохладной, а не холодной.
Вот список номеров маршрутов, на которые чаще всего жаловались ростовчане: 7, 18, 19, 21, 24, 28, 29, 33, 35, 40, 42, 54, 55, 66, 67, 73, 78.
А это маршруты, по которым, со слов жителей, чаще всего ходят автобусы со включенными кондиционерами: 3, 3а, 6, 6а, 4, 10, 16, 17а, 18, 33, 34, 34а, 37, 43, 44, 45, 56, 58, 63, 65, 70, 77, 82, 88, 92, 93, 94, 96, 98.