В конце 2023-го года трасса М-4 стала одним из главных поставщиков новостей. На ее состояние жаловались не только водители, но даже губернатор Василий Голубев, который рассказал, как пробил два колеса на этой трассе.
Журналист 161.RU Ренат Дайнутдинов тоже проехал по М-4: что точно надо держать в уме, когда отправляешься в путь?
В начале года дорога была испещрена ямами. Ночью любой водитель мог почувствовать себя Нилом Армстронгом, находящимся в темноте в окружении кратеров.
Поездка по дороге тогда была не только дискомфортной — ехать по не очень ровной дороге, приятного мало, — но и представляла реальную опасность. На обочинах стояло множество машин, оставивших в ямах свои колеса. Зимой на М-4 в Ростовской области можно было проводить настоящий ралли-рейд, сложности которого мог бы даже позавидовать Дакар.
После многочисленных жалоб дорогу стали ремонтировать, но тогда появилась другая проблема — длинные пробки из-за работ. Попасть в Ростов из некоторых городов области стало настоящей проблемой. В пути ты мог провести не стандартный час, а два или три в лучшем случае.
В середине апреля мы с коллегой поехали из Ростова в Воронеж. Стоит признать, что ям на дороге стало действительно меньше — их залатали. Долго ли продержатся латки — вопрос уже другой.
Один из главных плюсов поездки находится за пределами трассы. Вокруг нее потрясающие пейзажи — поля, ветряные мельницы, небольшие реки.
Но всё впечатление портится дальше.
После закрытия аэропорта М-4 стала для многих ростовчан чуть ли не единственным путем в Москву. Особенно большая нагрузка на нее падает летом, когда достать билеты из Ростова в столицу практически невозможно. Если они и есть, то стоят очень дорого.
Со стороны кажется, что поездка на машине — это более бюджетный вариант. Как говорится, сел и поехал. Главное — не забыть в начале пути заправиться, чтобы потом не остаться с пустым баком посреди дороги.
Некоторых забывчивых путешественников, как мы, в дороге может ждать неприятный сюрприз — платные участки дороги. Из Ростова в Воронеж в один конец нам пришлось заплатить примерно полторы тысячи рублей. Если ехать компанией, то сумма получается небольшая. Всё меняется, если водитель один — тут еще стоит учитывать стоимость бензина.
В итоге поездка на поезде для одного человека получается даже более выгодной, чем на собственном автомобиле. И стоит учитывать, что скоро платных участков в Ростовской области станет еще больше.
Согласны с автором?