Десятки автомобилей — в основном модели Lada Vesta — оказались на затопленной парковке автосалона недалеко от ростовского ТЦ «Мегамаг». Выглядящие новыми машины брошены на улице Пойменной, 3.
Парковка затоплена — вода доходит до нижней части кузовов. По словам очевидцев, участок с автомобилями затоплен не меньше недели. Эту часть левого берега Дона в районе залива Ковш периодически затапливает. Площадка огорожена сеткой, охраны или других сотрудников не видно.
Судя по вывеске на дверях расположенного там павильона, парковка принадлежит автосалону «Карлссон». Указанные на вывеске данные принадлежат пермской фирме «ДМФ», которая так же владеет автосалоном «Брайт Парк» на улице Депутатской — это официальный дилер Lada.
По данным ЕГРЮЛ, компания «ДФМ» зарегистрирована в Перми. 65% фирмы владеет Виктор Белебезьев, а 35% принадлежат ее гендиру Олегу Долженкову.
Сейчас на сайте сети «Карлссон» указано всего три города, и Ростова в этом списке нет. Зато объявления с упоминанием автосалона «Карлссон» на улице Пойменной можно найти на сайтах по продаже автомобилей. Судя по отзывам и постам, работу в Ростове дилер прекратил недавно.
Корреспондент 161.RU попытался получить комментарии от представителей «ДФМ», «Карлссон» и «Брайт Парк», но связаться с руководством не удалось. Администраторы автосалонов лишь обещали «передать информацию» и комментариев не давали.
Редакция разослала запросы на электронные адреса, связанные с указанными автодилерами. До момента публикации нам не ответили.
Чем чревато долгое нахождение автомобиля в воде?
— Ничего хорошего [не будет], — отметил в комментарии 161.RU ростовский автослесарь Алексей Кудинов. — Вода — это плохо [для автомобиля]. Она всё портит. Будет гнить машина. Скорее всего, коврики и так далее — всё испортится. Могут быть проблемы с проводкой. Если бы их заводить начали, тогда двигатели могли испортиться. Но едва ли их там заводят. Ржавеют, портятся — всё как обычно. А из-за того, что их, скорее всего, никуда загонять просушивать не будут, плесень пойдет.
Другой автоэксперт считает, что коррозия быстро погубит машины.
— Если это отечественный автопром, то металл там изначально плохой. А если автомобили еще в воде стоят, то вообще через какое-то время страх и ужас будет. А если, не дай бог, вода с химией типа «Антилед», с солевыми растворами... — добавил автоэксперт, пожелавший остаться анонимным. — Коррозия повлечет за собой всё подряд. Могут и элементы ходовой части раньше выходить из строя, и так далее. Если это иномарка, то у нее куча защитных кожухов, большая часть подвески — алюминиевая — и она не ржавеет. Но любой автопром не должен храниться в воде. Это не катера и не подводные лодки.
Автомеханик Анатолий Родионов считает, что сохранность оставленных в воде машин зависит от того, покрыт ли металл антикоррозийным составом.
— Те автомобили, которые не покрыты антикоррозийным составом, будут очень быстро сгнивать. Там по днищу, как правило, нет проводки — всё в салоне. Если вода в салон не попала, то самое страшное — это коррозия. [При затоплении по днище] особо влага в салон не попадет. Как правило, через низ в салон автомобиля ничего не попадает. А если уже в салон вода потекла, то вытекают более серьезные проблемы.