Дороги и транспорт «Или водители перерабатывают, или пассажиры страдают»: интервью с директором «Ростовпассажиртранса»

«Или водители перерабатывают, или пассажиры страдают»: интервью с директором «Ростовпассажиртранса»

Захар Музыченко рассказал 161.RU о проблемах городских автобусов

У «Ростовпассажиртранса» 317 автобусов
Источник:

У ростовчан, как правило, много вопросов к общественному транспорту города. Директор муниципального перевозчика МТК «Ростовпассажиртранс» Захар Музыченко в интервью 161.RU постарался ответить на них: почему подняли стоимость проезда, нужен ли единый перевозчик, почему стоят автобусы на остановках.

«Ростовпассажиртранс». Муниципальный перевозчик. Обслуживает маршруты: 3, 3а, 4, 4а, 6, 6а, 7,8, 16, 16а, 20, 22, 28, 33, 34, 34а, 35, 36, 37, 39, 42, 57, 71, 78, 90, 94, 96.

Водителей не хватает

По словам Музыченко, у «Ростовпассажиртранса» 317 автобусов. Но водителей не хватает: работает лишь 374 шофера, или 51 % от штатного количества.

— Выпуск транспорта на линию при этом — в среднем 80 процентов. Достигается это за счет работы водительского состава сверхурочно, — признал Музыченко.

Директор говорит, что стоящих без дела автобусов у предприятия нет.

— Недопустимо, чтобы одна машина использовалась постоянно, а вторая стояла без дела. Весь подвижной состав закреплен за водительским составом. [Среди автобусов] есть резерв, есть ТО по пробегу, ремонты, поверочные работы. Простой автобуса никому не выгоден, — объясняет Музыченко.

По его словам, костяк коллектива «Ростовпассажиртранса» сложился давно — текучка по итогам 2022 года составила всего 1%. Новички обычно приходят в команду по рекомендации уже работающих сотрудников. Музыченко утверждает, что в среднем водители «МТК Ростовпассажиртранс» получают 70–90 тысяч рублей в месяц, но «есть и те, кто зарабатывают больше 100 тысяч». Надбавки платят за классность, выслугу лет, работу без кондуктора, сверхурочную работу, и поздние рейсы. Но водителей все равно сильно не хватает.

— Мы взаимодействуем со всеми известными интернет-ресурсами по поиску работы. Публикуем рекламу на сайтах, баннеры на подъезде к Ростову вешали, — рассказывает Музыченко о поиске новых сотрудников. — Специалисты отдела кадров выезжают в районы, сотрудничаем с центрами занятости. У нас есть водители, которые живут в Ростовской области. Общежития у нас нет, но мы им компенсируем часть оплаты съемного жилья — до 10 тысяч рублей.

Источник:

Отвечая на вопрос о причинах дефицита кадров, Музыченко предположил, что нет притока людей в целом в профессию. Возросли не только нагрузка, но и требования к водителям. Постоянные проверки как контролирующих органов, так самого руководства тоже не все водители приветствуют.

Музыченко признает, что водители «Ростопассажиртранса» перерабатывают на линии. Это вынужденная мера. Иначе, по его словам, городу грозит транспортный коллапс.

— Нас проверяют, и мы несем ответственность за переработку водителями. Но если мы этого делать не будем, то не будет [достаточного] выпуска на линию — говорю откровенно. Пассажиры будут страдать, — говорит Музыченко. — Вот тоже медаль, у которой две стороны: предприятие или платит штрафы за переработку, или не выпускает технику.

Водители в муниципальном предприятии работают по двум графикам:

  • целодневному — водитель выезжает в 06:00 и возвращается в 18:00;

  • дежурному — один водитель выходит на линию в 05:30 и возвращается около полудня, после чего на маршрут заступает второй водитель, который работает до позднего вечера.

В выходные автобусов меньше — таковы условия муниципального контракта и связано это с количеством пассажиров.

— Но наша задача, чтобы человек понимал, что наш автобус ходит регулярно, например, каждые 10 минут. Если его не будет, то это уже наша недоработка, — считает Музыченко. — Пассажиру должно быть доступно расписание, а мы должны его выполнять.

Утром водителей проверяют при помощи алкотестера
Источник:

Почему автобусы пропадают с карт?

— В силу обстоятельств [возможно, возникших после 24 февраля 2022 года] сигналы систем отслеживания автобусов в Ростове работают не всегда точно, — объясняет Музыченко, — Бывает, что на линии 104 автобуса, а коллеги, которые за нами в хорошем смысле следят, показывают 102 машины. Начинаем выяснять — а машина на Западном. Есть отрезок на Стачки, где вообще ничего не видно. Смотрим — автобус исчез, а потом уже на Зорге появился.

По словам директора «Ростовпассажиртранса», из-за помех популярные сервисы вроде «Яндекс.Карт» могут некорректно отображать местоположение автобуса. Музыченко говорит, что сейчас более корректно работают приложения «Транспорт Ростов-на-Дону on-line» и BusTime.

— Нашим водителям не выгодно пропадать с карт. У нас все транзакции фиксируются — даже наличка. Водителю выгодно забрать пассажира, так как получает за это % к зарплате.

Выручку контролируют с помощью программы, разработанной ростовскими программистами.

Почему автобусы долго стоят на остановках?

Генеральный директор «Ростовпассажиртранса» считает, что порой водители так стараются наладить интервал, который сбился, например, из-за пробки или схода другого автобуса по техническим причинам. Это делают, чтобы автобусы одного маршрута не ехали один за одним.

Нашим водителям не выгодно долго стоять на остановке, говорит Музыченко, так как следующий за ним пожалуется бригадиру или начальнику колонны.

«У нас был случай, когда водитель не соблюдал интервал — тянул. Мы с ним в итоге расстались»

О конфликтах водителей и пассажиров

— Очень много критики со стороны пассажиров. Некоторые хамят. Если водитель будет курить — мы точно обязаны его наказать. Если он проехал остановку, то мы должны в этом разобраться. Не в интересах водителя ее проезжать. Ему за пассажира капает процент — надбавка, — рассказывает Музыченко. — Вот недавно был случай: наш водитель проехал остановку, пассажир ему сказал это, начал оскорблять «жирный» и прочее. Если водитель нарушил, то он понесет наказание, но и права переходить на личности пассажирам никто не давал, а главное, отвлекать от управления автобусом.

По словам директора, когда разбирали ту ситуацию, выяснилось, что водитель действительно проехал остановку и не останавливался после нее, так как по инструкции обязан высаживать пассажиров только на следующей.

— Вот, например, водитель на Левенцовке пошел навстречу пассажиру. Высадил молодую девушку чуть дальше остановки на светофоре. Она вышла в среднюю дверь, а в этот момент между автобусом и тротуаром, где было меньше метра, заехал скутер и сбил девушку. Кто виноват? Водитель виноват. Он не имел права там остановиться.

В качестве примера еще одного конфликта Музыченко привел ссору водителя с женщиной, у которой не прошла оплата картой. Водитель сделал замечание, что бессмысленно продолжать прикладывать карту к терминалу, если нет средств на ней, и вскоре в АТП пришел муж и заявил, что шофер оскорбил его жену, и потребовал наказания. Посмотрели камеры, убедились, что женщина сильно преувеличила проблему.

— В автобусах установлены камеры. Ее запись хранится в среднем десять дней. Так мы следим за обстановкой в салоне.

По словам Музыченко, предприятие предоставляет записи только полиции, ФСБ и Ространснадзору. Пассажир получить видео без обращения в полицию не сможет.

— Он сначала должен обратиться в полицию, а она уже пишет запрос нам.

Источник:

За что наказывают водителей

— Чаще всего наказываем за доказанное хамское поведение, проезд остановок необоснованный (если автобус не следует в парк по техническим причинам), курение и очень жестко разбираем случаи с детьми и инвалидами.

Если, например, не будет работать печка, то водитель должен вернуться в АТП, так как это предоставление некачественной услуги и, естественно, будет много жалоб.

О подорожавших запчастях

По оценке Музыченко, запчасти «в последнее время» подорожали на 40%, но дефицита как минимум в его предприятии нет. В АТП есть неснижаемый остаток запчастей. Более сложные запчасти заказывают после их поломки — например, запчасти на коробку передач. Такие запчасти ломаются не очень часто, а держать их на полке слишком дорого.

Директор признал, что автобусы стали ломаться чаще, но это происходит не из-за качества запчастей, а из-за естественного износа. Все-таки многие машины закуплены еще к чемпионату мира 2018 года.

Музыченко рассказал, что автобусы ремонтируются и заправляются на самом предприятии. По его словам, «Ростовпассажиртранс» не живет на бюджетные дотации, а зарабатывает деньги. Тратят заработанное на ремонт кровли в гаражах, асфальтирование территории, обновление оргтехники и т.д.

Запчасти на складе
Источник:

О повышении стоимости проезда

В ноябре проезд в ростовских автобусах подорожал до 39 рублей при оплате наличными. По данным Музыченко, наличкой расплачиваются лишь от пяти до десяти процентов пассажиров. Остальные платят транспортными или банковскими картами — то есть теперь отдают за поездку 34 или 36 рублей.

По словам директора АТП, повышение тарифа было необходимо.

— Представим, что мы не смогли защитить тариф и нам его не утвердили. Уже через несколько месяцев транспортные компании обанкротятся. Тариф поднимался не в целях обогащениях компаний, а чтобы могли продолжать функционировать.

Музыченко считает, что при старом тарифе многие перевозчики просто не смогли бы покупать запчасти и обслуживать автобусы.

О едином перевозчике

— В Москве есть единый перевозчик — «Мосгортранс». Он может контролировать не только расписание и смежные маршруты. У нас есть проблема, когда одни и те же маршруты на протяжении большой части пути дублируют друг друга. С одной стороны, конечно, удобно, что можно сесть на любой автобус, например, на пр. Стачки. В итоге водители устраивают гонки. Раньше и наши водители таким баловались. Сейчас бывают разные ситуации, но стараемся привлечь пассажира за счет регулярности.

Музыченко отметил, что он не против создания единого оператора.

— Единый оператор сможет отрегулировать все направления. Нам это выгодно. Правила для всех будут одни. Водители перестанут бегать из АТП в АТП. Дисциплина шагнет вперед.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
40
ТОП 5
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство, и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления