Водители стали массово жаловаться на состояние трассы М-4 в Ростовской области. Выбоины, поврежденные колёса, ремонт на обочинах — обычная картина, которую теперь можно увидеть на участке под Шахтами. 161.RU собрал главное о ситуации.
Бесконечные ямы
О своих «приключениях» водители рассказывают в телеграм-чате дороги. Сообщения о ямах участились в середине декабря. Дошло до того, что администраторы чата начали собирать данные в отдельном закрепленном посте.
— Жалобы на ямы были все почти семь лет, которые я админ. Но больше стало сразу после ледяного коллапса (после ледяного дождя 11–13 декабря), — рассказал корреспонденту 161.RU один из администраторов сообщества «Трасса М4 Дон — Чат». — Список пополняется по мере появления конкретной информации о ямах.
Один из водителей связал появление ям с последствиями ледяного дождя. Повреждены разные участки трассы, но сложнее всего у поворота на Шахты и Новошахтинск. Управление ГИБДД по Ростовской области анонсировало дорожные работы на этом отрезке: рабочие выйдут туда 28 декабря и попытаются за двое суток залатать дорогу. Впрочем, гигантский затор на этом отрезке возник 27 декабря.
— Дорога от Лихой до Новошахтинска действительно очень плохая! Яма на яме!
Многие водители не решаются ехать по разбитой полосе федеральной трассы, поэтому на «целом» участке постоянно возникают заторы. Например, на отрезке от «Журавлей» до Платова, где весь поток едет только по левой стороне, по правой только некоторые решаются пойти на обгон.
Дневные поездки и машины без колес
Водители жалуются, что ночью можно остаться без колеса и бампера.
— Настоятельно рекомендую не ехать ночью. Дыры в хаотичном порядке — и много. Фуры стоят и колёса делают, про легковушки молчу, — написал один из водителей.
Сообщений о повреждениях вообще много. Например, девушка на BMW пробила все четыре колеса и поцарапала днище автомобиля на проблемном участке.
— Еду из Каменска в Ростов. С утра шел сильный снег. Проехал Шахты. Полный шок. На коротком участке в километрах 30 от Шахт и после них насчитал около ста (!) машин на обочинах с пробитыми колесами. Многие сразу по два колеса. В некоторых местах шеренги по четыре-десять машин одновременно меняют колёса.
Некоторые водители шутят, что трассу отремонтируют, когда та станет целиком платной. И шутят, что в нулевых еще полностью государственная М-4 была лучше.
Трассой управляет госкомпания «Автодор» — это одна из шести частично платных дорог федерального значения. При этом, как отмечает оператор дороги, плату взимают только на новых скоростных участках, а старые постепенно ремонтируют. Госкомпания отчиталась, что в 2023 году отремонтировала 65 километров трассы в Ростовской области.
— «Автодор» поэтапно выполняет реконструкцию М-4 в Ростовской области, чтобы не создавать больших неудобств в сезон, когда все едут на юг, но всё же планомерно реконструирует всю дорогу, участок за участком, — говорится в сообщении.
При этом узнать, с чем связаны текущие проблемы на участке между Каменском и Шахтами, корреспонденту 161.RU не получилось. В ростовском филиале на звонки не ответили, а региональный Минтранс ситуацию не прокомментировал.