В ростовском департаменте транспорта не захотели отвечать 161.RU, устанавливают ли водителям автобусов планы по выручке: сколько денег каждый должен привезти в конце рабочего дня. Отвечая на запрос, чиновники лишь отметили, что в муниципальных контрактах не установлено обязанностей по сбору выручки.
— Заключенными с департаментом города Ростова-на-Дону муниципальными контрактами обязанностей по сбору выручки, в том числе и для водителей общественного транспорта, не установлено, — ответили чиновники на прямой вопрос: «Существует ли в муниципальных предприятиях план по выручке для водителей?»
Вместо этого в дептрансе посчитали нужным сообщить, что руководители транспортных компаний самостоятельно «обеспечивают финансовую деятельность предприятий». Ответа, как построена работа в подотчетных департаменту муниципальных перевозчиках, не последовало.
С 25 ноября после продолжительных требований частных перевозчиков поднять стоимость проезда в общественном транспорте Ростова пассажирам всё-таки придется платить больше. Поездка в автобусе будет обходиться в 39 рублей при оплате наличными и 36 рублей при оплате банковской картой.
Чиновники добавили, что «нормальная продолжительность» рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю, если не установлен суммированный учет рабочего времени. В случае переработок, когда смена длится более 8 часов подряд, водитель должен получить два перерыва в течение дня — от 30 до 180 минут.
Если судить по ответу департамента транспорта нашей редакции, то средняя зарплата водителей автобусов в Ростове составляет 75 тысяч рублей в муниципальных компаниях и 53 тысячи в частных АТП. Несмотря на старания властей, штат водителей продолжает сокращаться.