Нехватка водителей общественного транспорта в Ростове достигла 52,4%, следует из ответа городской администрации на запрос 161.RU. До полного штата автотранспортным предприятиям не хватает 1133 сотрудников.
Как отметили в администрации, сильнее всего от дефицита водителей страдает муниципальное предприятие «Ростовская транспортная компания», а также частные «АТП № 5» и «Южная транспортная компания» — основной перевозчик, обслуживающий отдаленный Суворовский жилмассив.
Именно нехватку водителей в администрации признали причиной недовыпуска автобусов на городские маршруты. Чтобы привлечь шоферов, власти вместе со службой занятости решили искать водителей категории «Д» или предоставлять бесплатное обучение.
— Также увеличен уровень заработной платы. В 2023 году решением городской думы водителям общественного транспорта предоставлена возможность получить служебное жилье на время работы, — уточнили в администрации.
Вопрос 161.RU о величине средней зарплаты водителей представители администрации Ростова проигнорировали, не назвав сумму. Зато в пресс-службе заявили, что с начала года частные перевозчики подняли зарплаты на 35% и выше, муниципальный «Ростовпассажиртранс» стал платить на 10% больше.
Но как следует из данных властей, водители продолжают покидать транспортные предприятия, несмотря на все старания чиновников. Газета «Молот» сообщала 20 сентября, что в штате перевозчиков Ростова числятся 1042 водителя. В ответе, который 23 октября получила редакция 161.RU, говорится уже о 1031 сотруднике. Получается, за минувший месяц прибавилось 11 вакантных мест.
Транспортные проблемы в Ростове всё усугубляются. По вечерам уехать из центра в отдаленные районы стало сложнее — на остановках собираются огромные очереди. После публикаций 161.RU и массовых жалоб горожан администрация организовала дежурства на западном развороте у Центрального рынка. Но эффекта от такой работы ростовчане пока не заметили.