Обещанные губернатором 20 автобусов для Сальского района предназначены «для развития рентабельных межмуниципальных и туристических маршрутов», сообщили корреспонденту 161.RU в Министерстве региональной политики. В сентябре Василий Голубев заявлял, что район получит машины до конца года.
По информации местной администрации, на весь Сальский район работают всего восемь автобусов. Жители говорят, что из-за дефицита транспорта интервалы между автобусами достигают нескольких часов. К примеру, первый автобус маршрута № 2 начинает поездку в 08:30, а следующий отправляется только в 11:15.
Чиновники в ответ на запрос редакции 161.RU отметили, что автобусы от Голубева будут туристического класса. Убыточное «Сальское ПАТП» должно получить их в пользование «после решения всех процедурных вопросов по передаче и оформлению техники».
— В перспективе заработанные средства планируется направлять на финансовое оздоровление предприятия. Это позволит перевозчику улучшить качество работы общественного транспорта на городских и пригородных маршрутах, — отметили в Министерстве регполитики.
Корреспонденты 161.RU побывали на «Сальском ПАТП»: на его территории стоят новые автобусы с изображением герба Москвы. До нашего приезда представители компании по телефону несколько дней утверждали, что руководство на совещании и пообщаться не сможет. К моменту публикации, через три дня после визита на предприятие, его руководитель Борис Горенко так и не решился перезвонить.
В правительстве добавили, что подвижной состав Сальского транспортного предприятия обновлялся в 2018 и 2019 годах. Тогда перевозчик получил 22 автобуса, в том числе на газомоторном топливе.
Осенью сальские власти заявили, что имеющихся автобусов не хватает на все маршруты и «добавлять сейчас нечего». Формально правительство объясняет оптимизацию дневных пригородных и внутригородских рейсов частичной неисправностью автобусов, подскочившими ценами на горюче-смазочные материалы, комплектующие и запчасти.