Областное Министерство транспорта рассказало о планах закупить электробусы на маршруты в Ростове, Таганроге и Волгодонске. 161.RU узнал подробности инициативы и попросил директора «Южного градостроительного центра» Сергея Трухачева оценить ее перспективы.
По данным издания «РБК-Юг», только в 2023 году на электробусы и зарядные станции для них планируют потратить 2 миллиарда рублей. Деньги выделят из федерального и регионального бюджетов.
В Министерстве транспорта 161.RU уточнили, что запускать электробусы будут в городах с развитой троллейбусной сетью, чтобы требовалось меньше дополнительной инфраструктуры.
Пресс-служба Минтранса уточнила, что в Таганроге и Волгодонске появится по 10 электробусов и по 4 зарядные станции. На улицы Ростова должны выйти 20 электробусов, для которых поставят 6 станций.
По заверению министерства, в этих городах не собираются отказываться от троллейбусов, и электробусы лишь дополнят существующую сеть. В Ростове новые машины хотят выпустить на два маршрута. Вместе с этим город, как говорят в Минтрансе, планирует увеличить количество троллейбусов с автономным ходом.
Что думает эксперт
Утром 18 октября на улицы Ростова вернулся электробус, который купили в качестве эксперимента в 2018 году. Еще не зная о планах Минтранса, архитектор и эксперт по городскому развитию Сергей Трухачев предположил: доставшуюся в наследство от Чемпионата мира дорогую игрушку просто отремонтировали и выпустили на линию.
— Куда хуже, если за этим стоит желание повторить якобы положительный московский опыт, угробить ростовский троллейбус, после чего выпустить на улицы якобы эффективные электробусы, — отметил Трухачев.
Узнав о планах закупить в Ростов еще 20 машин, эксперт допустил, что миллиардная закупка может стать первым этапом «московского сценария» — процессом замещения троллейбусов электробусами с демонтажем контактной сети. Поэтому он выразил надежду, что сложности в эксплуатации не позволят закупать электробусы большими сериями.
— Опыт варварского уничтожения крупнейшей в мире троллейбусной сети в Москве с заменой на электробусы вызывает массу нареканий со стороны специалистов и мало кем, кроме пиарщиков Московского правительства, считается положительным.
Электробусы дорогие в обслуживании и эксплуатации, говорит Сергей Трухачев. Существенный минус такого типа транспорта — замена аккумуляторных батарей и утилизация. Которая, добавил он, еще и очень неэкологична.
— Дело в самом принципе, — продолжает Трухачев. — Троллейбус, как и трамвай, получает энергию из сети и тратит ее на перевозку пассажиров. Электробус, как и автобус, часть получаемой энергии тратит на перевозку генератора этой самой энергии. В случае с автобусом это двигатель внутреннего сгорания, который вполне всех устраивает по своему КПД. В случае с электробусом это и тяжелая батарея, и двигатель, которые надо возить. Еще минус — это постоянная подзарядка аккумуляторных батарей, для которой нужны инфраструктура и время, а троллейбус подключился к сети и поехал.