Глава ростовской администрации Алексей Логвиненко отменил действие постановления об утверждении документации по планировке территории «Первой линии Ростовского метрополитена».
Речь идет о постановлении про первую линию метро в Ростове, которое подписали еще в 2014 году. Предполагалось, что она пройдет от 5-го микрорайона жилого района «Левенцовский» вдоль проспекта Стачки, далее через полосу отвода СКЖД к улице Большой Садовой и Советской и до площади Толстого.
Первое постановление о строительстве метро в Ростове появилось еще в 1987 году — его подписал Совет министров СССР. В сентябре 2008 году Департамент транспорта учредили МКУ «Управление метро Ростова». Начальником новой организации назначили Мурата Тлепцеришева. В 2011-м он озвучил стоимость строительства метро протяженностью 11,5 километра «под ключ» с коммуникациями и другими издержками — 76 миллиардов рублей. Цена же одного километра условного метро составила 4,7 миллиарда рублей.
В декабре 2021 года правительственная комиссия одобрила Ростовской области инженерный кредит в 15 миллиардов рублей на строительство «легкого метро». Губернатор Василий Голубев тогда заявил, что классическое подземное метро в Ростове не получило экономического обоснования, а для «легкого метро» нужно сначала модернизировать всю систему транспорта.
Мы уже рассказывали, какие обещания про метро давали донские чиновники в течение полувека. Читайте также колонку автора телеграм-канала «Тютина» Алексея Максимука о том, почему Ростову не нужно метро и чем его можно заменить.