К разрушению асфальта на ростовских улицах привели перепады температур, сообщил ранее сити-менеджер Алексей Логвиненко в своем инстаграме.
Горожане в комментариях инстаграм-аккаунта Логвиненко посоветовали ему быть требовательнее к подрядчикам, которые кладут асфальт в Ростове:
— Первый год что ли у нас такие перепады?! — возмутилась в комментариях ростовчанка Наталья Макаренко. — Просто надо качественно выполнять свою работу, и дороги не будут разрушаться. Просто у нас нет спецов в этой области. В других городах почему не происходит такого? Вопрос к власти: где гарантия на выполненные работы по дорогам? А денежки уплывают…
— Большую чушь я не слышал. Попробуйте в рамках гарантийных обязательств их отремонтировать. Когда гарантийный срок будет пять лет, будет более качественно, — согласился другой ростовчанин.
— Нужно просто обязать конторы, которые делают ремонт, давать гарантию на всю работу в течение лет так пяти. Если за этот период что-то случается, то уж тут извините, устраняйте за свои деньги. А так, если на это всё выделять деньги из бюджета, то будут у нас и перепады температур виноваты, и выпавший неожиданно в декабре снег, — написал Сергей Патрикеев.
Кроме того, ростовчане указывали и конкретные адреса, где есть проблемы с дорогами. Ямы на улице Доватора в районе остановки Литовской, на проспекте Ленина, а также на мостах через северное водохранилище и через Дон по улице Сиверса власти Ростова пообещали устранить до 15 января.
Ямы на улице Миронова, Думенко и в районе Темерника департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения Ростова планирует залатать до 20 января.
К ямочному ремонту привлекли трех подрядчиков: ООО «Юг-Строй», ООО «Стройавтодор» и ООО «Автобан», уточнили корреспонденту 161.RU в пресс-службе администрации Ростова.
Ростовчане жаловались на ямы по Стадионной улице перед Комсомольским парком. Эта дорога включена в план на 2022 год.
Микропредприятие ООО «Юг-строй» было зарегистрировано в 2017 году. Ею руководит бизнесмен Михаил Ходаковский. Основной вид деятельности компании — строительство жилых и нежилых зданий. Фирма принимала участие в 111 торгах, заключила 54 контракта. Большую часть — с МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры Ростова-на-Дону».
Другой подрядчик, ООО «Стройавтодор», возглавляет Игорь Черкассов. Компания участвовала в 113 закупках, заключила 48 контрактов, из них 44 — с дирекцией по строительству. «Стройавтодор» проиграла девять арбитражных судов на общую сумму свыше 7,8 миллиона рублей. В основном иски были связаны с ненадлежащим исполнением обязательств компании.
Третий подрядчик, ООО «Автобан», возглавляет Евгений Качер. Компанию зарегистрировали в 2018 году. Основной вид деятельности — строительство автомобильных дорог и автомагистралей.
Соучредителем «Автобана» является Лариса Куц — пенсионерка из Ростова, руководительница компаний, которым в последние годы достаются крупнейшие госзаказы Ростовской области. В начале декабря ФАС заподозрила несколько крупных фирм этой группы в картельном сговоре.
161.RU публиковал расследование о том, как 73-летняя Лариса Куц стала владелицей одной из самых успешных бизнес-империй области.