Ростовчане продолжают жаловаться на водителей автобусов, которые подолгу ждут пассажиров на остановках и хамят пассажирам, которые делают замечания. Прошлым летом 161.RU вместе с экспертами в сфере транспорта разобрал, почему простои в первую очередь не выгодны самим перевозчиками, но, судя по результатам опроса наших читателей, проблема не решилась.
Накануне 161.RU попросил рассказать о простоях подписчиков нашего инстаграма. Один из читателей написал, что автобус № 67 стоит по 5 минут на каждой остановке. Доехать от «Фортуны» до Театральной площади получается только за полтора часа.
— На любую просьбу двигаться с места или на вопрос «Почему так долго стоим?» почти все водители отвечают стандартно: «Если такая (такой) умная, такси вызывай!» Хамство для наших водителей — абсолютная норма, не говоря уже о том, что почти все они — без масок и курят за рулем, — написала ростовчанка Наталия Красильникова.
Другой житель города рассказал, что автобус № 164 стоит на площади Ленина до 20 минут. Особенно долго — в вечернее время.
— На просьбу пассажиров поехать — хамят: не нравится, выходи. Деньги за проезд не возвращают, — добавила ростовчанка Маргарита.
— Езжу по маршруту «Мегамаг» — «Ростовское море», ситуация два года не меняется. Время в пути по данному маршруту всегда минимум 1,5 часа. Порой мне кажется, что ожидание занимает больше времени, чем сам путь, — сообщила Алла Луговая.
На проблемы с простоями и отношением водителей часто жалуются и жители Суворовского. Курсирующие между районом и центром маршруты № 1, 27 и 43 обслуживает «Южная транспортная компания». На предприятии признают проблему.
— У нас все три маршрута с Суворовского идут. Утром полные идут, а когда обратно, людей намного меньше, поэтому такие простои, — отметил в комментарии 161.RU директор «ЮТК» Евгений Морозов.
Еще в феврале прошлого года тогдашний глава городского департамента транспорта Христофор Ермашов заявил, что простоев стало меньше, но беда в том, что понятие это никак не закреплено в законе. Поэтому водители часто нарушают требования.
Летом 161.RU провел эксперимент: отследили около 80 автобусов, каждый третий из которых нарушил закрепленное в контракте время ожидания. Опрошенные нами эксперты сошлись во мнении, что простаивающие на остановках водители оказывают медвежью услугу всему ростовскому транспорту.