Правительственная комиссия одобрила Ростовской области инженерный кредит в 15 миллиардов рублей на строительство «легкого метро». Об этом заявил губернатор Василий Голубев во время своего инвестиционного послания.
— Идея метро в Ростове возникла еще в 70-е годы. Но метро не состоялось. Мы внимательно изучали и давно работали с Москвой, нам помогали Сергей Семенович [Собянин] и Институт метро. Обсуждали реальный потенциал возможности строительства того метро, которое когда-то как идея закладывалось. Экономического обоснования строительства такого объекта в Ростове нам не дали. Мы начали искать другие возможности и пришли к «легкому метро», — рассказал глава региона.
Голубев уточнил, что его проект в Ростове предусматривает 122 километра путей, 78 из которых будут новыми.
— «Легкое метро» позволит соединить наши новые микрорайоны — они нуждаются в особом внимании. Очевидно, что когда-то мы опоздали: транспортное обеспечение волнует людей. Более 50 миллиардов рублей это стоит, — добавил Голубев.
По его словам, транспортная система на Дону «не самая плохая», но требует серьезной модернизации.
— То, что люди говорят про метро, — я с ними соглашаюсь. Но я считаю, что [нужно] не только строительство метро, а модернизация транспортной системы в итоге. Она должна работать как единый организм. Пример Москвы лишним не будет: когда появляются транспортно-пересадочные узлы, когда люди едут по единому проездному, тогда это работает.
Губернатор добавил, что в 2022 году власти могут перейти от идей к конкретной работе.
161.RU писал о том, как менялась идея строительства метро в Ростове на протяжении полувека и почему власти отказались от классической подземки. В городе несколько лет даже работало «Управление метро».