Часть Западной хорды пройдет через Кумженскую рощу. Для этого вырубят участок площадью примерно 7% от общей площади рощи. Об этом во время публичных слушаний по изменениям в генплан Ростова заявил замгендиректора компании-проектировщика «Ростовавтодорпроект» Николай Аверьян.
По действующему генплану, Западная хорда должна была пройти от Северного обхода, который сейчас строится, по западной границе Левенцовского микрорайона, выйти на левый берег Мертвого Донца, а оттуда по улице Нозадзе к Малиновского и по Всесоюзной пройти к Западному мосту. По измененному генплану, хорда возвращается на правый берег Мертвого Донца двумя путями: по Нозадзе на Малиновского либо «врезается» во Всесоюзную в районе Западного моста.
Жители Западного микрорайона против таких изменений:
― Мы считаем, что минимум треть [Кумженской] рощи будет снесена, — заявил на публичных слушаниях председатель совета ТОС № 10 Юрий Дегтярев. — Нам говорят <...>, что на каждое [вырубленное] дерево высадят три дерева. Но мы отлично знаем, что было [запланировано] 10 тысяч гектаров зеленого пояса Ростова, на него были заложены деньги. И ни одного дерева мы до сих пор там не видим.
По словам Аверьяна, по действующему генплану ради строительства хорды пришлось бы снести 300 домовладений. Изменения позволят в десять раз сократить число объектов под снос.
― После изменений мы снесем около 30 [домовладений]. <...> Если взять общую площадь зеленых насаждений, то мы убираем 7% ее площади. Будет выделен компенсационный участок площадью в два раза больше, чем тот, который мы забираем. Участок уже сформирован, отмежеван и ставится на кадастр как вновь образованная зеленая зона.
На предложение не выносить хорду на левый берег вообще, а провести ее по правому проектировщик ответил, что тогда придется сносить немало коммерческой недвижимости. Провести там дорогу не позволяют и захоронения, которые охраняются ЮНЕСКО.
Другие за и против
Ростовчане также опасаются, что введение Западной хорды во Всесоюзную улицу в районе Западного моста ухудшит ситуацию с пробками в этом районе.
― Сейчас из-за пробок Всесоюзная стоит жестко, — рассказал на слушаниях один из присутствующих. — И в этот же узкий проем, в это бутылочное горло вы врезаете грузовой транспорт. Что от этого изменится? [Будет] такая же пробка, как на Доватора, когда ремонтировали мост [на Малиновского]. Пропускная способность Всесоюзной под мостом не увеличится.
Аверьян ответил:
― По поводу того, что мы возвращаемся в «бутылочное горлышко». Дабы этого не произошло, мы дорогу при выходе с Западного моста уводим правее. Западная хорда пройдет эстакадой над улицей Всесоюзной. Сама Всесоюзная останется внутренним городским проездом. Тем самым мы убираем пробки полностью.
Как пояснил Аверьян, Западная хорда станет дублером улицы Малиновского и позволит грузовому транспорту транзитом, без светофоров и пробок, проходить через Ростов.
Там, где хорда пройдет рядом с жилыми домами, обещают установить шумозащитные экраны. Что касается ливневок, то по возможности стоки уведут в существующую канализацию. Там, где это сделать невозможно, поставят накопители, которые «будут обслуживаться службами ЖКХ и вывозиться».
Затраты на строительство Западной хорды оценивают в 30 миллиардов рублей. Ожидается, что из них 14 миллиардов — из внебюджетных источников. Дорога станет частью Ростовского транспортного кольца, которое только начали формировать.
Что касается изменений в генплане Ростова, который предусмотрен до 2025 года, то их вносят преимущественно для приведения в соответствие с федеральным законом. Новый генплан города начнут формировать не раньше 2023 года.
Ранее 161.RU писал, что из измененного генплана пропали несколько школ и детсадов: им просто не нашлось места. Кроме того, после изменений роща в районе улицы Шоссейной не получит охранного статуса. Значит ли это, что ее всё-таки снесут? Публикуем ответ властей.