Развитие транспортной инфраструктуры Ростовской области не влияет на экономическое развитие, хотя обратное влияние есть, правда, только в краткосрочной перспективе. О том, к каким результатам привело выполнение нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в регионе, рассказала ведущий научный сотрудник Южного научного центра Российской академии наук Ольга Патракеева в работе «Национальный проект "Безопасные и качественные дороги": эффекты и проблемы реализации».
Проблема местных дорог в Ростовской области стоит достаточно остро, отмечает Патракеева: 45,8% из них не отвечают нормативным требованиям. Это значительно выше среднего уровня по всему Южному федеральному округу — там 32,5%. При этом дорожная сеть региона продолжает расти.
— За рассматриваемый период 2000–2018 годов при росте протяженности транспортной сети происходило ухудшение ее качества по критерию протяженности дорог с твердым покрытием, — пишет исследователь.
По ее данным, в паспорте проекта «Безопасные и качественные дороги» не выделены дороги местного значения. Можно ожидать, что их качество продолжит ухудшаться.
Несмотря на отсутствие статистически доказанного влияния развития транспортной инфраструктуры на рост валового регионального продукта, есть и положительные эффекты. Увеличение плотности автомобильных дорог твердым покрытием значительно снижает аварийность.
Но в Ростовской области уменьшается количество дорог с твердым покрытием относительно всех дорог, отмечает Патракеева. Она считает, что деградация местных дорог — это сопутствующий фактор отсутствия отдачи от инвестиций в транспортную систему области.
— К планированию дорожных работ нужно подходить комплексно, системно развивая всю дорожную сеть Ростовской области, а также улучшать систему мониторинга состояния транспортной системы, — считает исследователь.
161.RU писал, что «Автодор» закроет мост на 1074-м километре трассы М-4 «Дон». Движение по участку дороги в Аксайском районе Ростовской области изменится с 14 июня до 1 октября.