Сити-менеджер Ростова Алексей Логвиненко отчитал директора департамента транспорта Христофора Ермашова. На совещании в администрации чиновнику досталось за неэффективную работу общественного транспорта в городе.
Старый подвижной состав
Свой доклад Ермашов начал с отчета о работе за 2019 год. Ермашов также рассказал, что для большей эффективности общественного транспорта в Ростове появилось летнее и зимнее расписание перевозок. Летнее начинается 15 апреля и заканчивается 14 октября.
— Мы улучшили средний возраст автобусов — теперь они не старше пяти лет, а раньше предел был до 12 лет. На некоторых маршрутах ездят 40-летние машины, но мы ничего не можем сделать, потому что договоры еще действуют, — сказал Ермашов.
Алексей Логвиненко перебил его и заметил, что действующие контракты — не повод продолжать работу на старом транспорте.
— Что значит — ничего не сделать? Если есть какие-то нарушения, то договор нужно расторгнуть, — заметил сити-менеджер.
Штрафы для перевозчиков
Ермашов рассказал, что по итогам 2019 года перевозчиков штрафовали чаще, чем 2018-м. Общая сумма — 321 миллион рублей. При этом департамент транспорта разорвал контракты с 11 перевозчиками, которые работали плохо.
— Например, компания «Янтарь-1», которая обслуживает маршруты № 33 Главный ж.-д. вокзал — Верхний Темерник и № 67 Сельмаш — Микрорайон Левенцовский, выплатила штрафы на 800 тысяч рублей, — уточнил Ермашов.
Логвиненко подчеркнул, что зачастую коммерческим перевозчикам назначают «драконовские санкции», и, в отличие от муниципальных перевозчиков, они покупают транспорт самостоятельно. При этом в 2019 году перевозчики заработали почти в 10 раз меньше плана: их выручка составила 1,6 миллиарда рублей при плане в 12 миллиардов рублей.
Дублирующие маршруты
Алексей Логвиненко снова прервал Ермашова и обратил внимание на проблему похожих маршрутов у муниципальных и городских перевозчиков. Сити-менеджер считает, что у последних буквально отбирают деньги.
— Мы объявили конкурс на разработку плана по оптимизации транспортной сети. Итоги подведем 18 февраля. У победителя будет полгода на решение проблемы дублирующих маршрутов, — сказал Ермашов.
Но такой срок не устроил главу администрации. Логвиненко дал на решение проблемы два месяца.
Обещанные троллейбусы
По оптимистичным прогнозам, как сказал Ермашов, 60 троллейбусов из Москвы город получит до конца марта. При этом в ноябре 2019 года Логвиненко заявил, что троллейбусы привезут в феврале. Ермашов объяснил причину переноса сделки.
— Производитель троллейбусов получает комплектующие у завода КАМАЗ. А завод КАМАЗ получил большой заказ от Москвы на изготовление электробусов. В приоритете у них столица, — сказал Ермашов.
Его «спас» первый замглавы администрации Ростова Юрий Овчинников. Он объяснил, что дело не в комплектующих:
— Эти троллейбусы 14 февраля снимут с баланса Москвы, после этого Ростов сможет их забрать.
Ранее 161.RU писал, что в Ростове сорвали поставку 20 троллейбусов от самарской компании «Авторитет». В южную столицу вовремя привезли только один троллейбус, остальные должны поступить до конца первого квартала 2020 года.