Работу линейных диспетчеров на остановках городского транспорта в администрации считают бесполезной. Об этом на встрече с жителями Кировского районы рассказал директор департамента транспорта Ростова Христофор Ермашов.
По словам Ермашова, работа «свистков» никак не влияет на прибыль перевозчиков.
— Линейные диспетчеры, на мой взгляд, — это пережиток прошлого. Понятно, что транспортные компании хотят заработать, взяв больше в салон больше людей. Но получается, что они забирают пассажиров у своих же коллег. В итоге заработанная сумма остается такой же. Решение — единый транспортный оператор. Он сможет сделать систему оплаты полностью безналичной. Но мы не сможем начать этот проект до 2023 года, пока действуют муниципальные контракты с перевозчиками. Мы не сможем их расторгнуть, если с их стороны не будет систематических нарушений, — сказал Ермашов.
Директор дептранса также добавил, что отказ от услуг линейных диспетчеров поможет серьезно сэкономить.
— Программное обеспечение для контроля простоев на остановках есть. Работу специальных планшетов мы уже тестировали во время чемпионата мира. Не знаю, какую зарплату получают линейные диспетчеры. Но средняя цена планшета — 5–7 тысяч рублей. Программное обеспечение и ежемесячное обслуживание обойдутся в 500 рублей в месяц. Получается, разовое вложение делать гораздо выгоднее. Я считаю работу линейных диспетчеров нецелесообразной, — заявил чиновник.
Христофор Ермашов уточнил, что «свистки» работают легально и получают официальную зарплату:
— Не в нашей компетенции проверять, оформили перевозчики диспетчеров или нет. Этим должна заниматься трудовая инспекция. Но мы направляли запрос — в ответе указали, что у «свистков» есть служебные удостоверения.
Ранее 161.RU сообщал, что в Ростове появится новый автобусный маршрут — он соединит жилой комплекс «Красный Аксай» с центром города. На линию 20 автобусов должны выйти в ноябре.