В Ростове с 1 августа стоимость проезда в общественном транспорте может вырасти на 2 рубля при наличном расчете и 3 рубля — при безналичном. Причем повышение тарифа коснется только автобусов, проезд на электротранспорте (трамваях и троллейбусах) останется прежним — 17 рублей.
Корреспондент 161.RU обратился к администратору сообщества «Ростовский городской транспорт» Михаилу Кругликову, чтобы узнать, насколько целесообразно в городе повышение цен на проезд.
По мнению Михаила, рост тарифов в городе был неизбежен — перевозки пассажиров должны быть рентабельными для бюджета.
— В ноябре 2018 года прошли конкурсы на обслуживание маршрутов, и многие предприятия закупили новую технику, в частности, в лизинг. Разумеется, этот лизинг надо выплачивать, — отметил Кругликов.
По словам Михаила, закупка новых автобусов — это переход на новое качество обслуживания. Общественность, считает Кругликов, отнесется к росту тарифов негативно, но, по словам мужчины, не стоит забывать, что часть тарифа на проезд оплачивается и из бюджета.
— Это сейчас происходит с электротранспортом — тариф на него не повышается, хотя экономически обоснованная стоимость проезда в троллейбусе и трамвае в разы выше, чем платит пассажир, — уточнил Кругликов.
Ситуацию также прокомментировал урбанист Александр Водяник. Он не считает рост тарифов на транспорт обоснованным.
— У нас сейчас все цены растут, вот и проезд под шумок повысился. Только вот с увеличением стоимости качество транспортных услуг, увы, не улучшается, — считает Водяник.
По мнению Александра, жителям Ростова не за что больше платить, а в городе и вовсе требуется полное изменение в работе общественного транспорта.
— В Краснодаре транспортный коллапс уже достиг своего пика. Это ожидает и Ростов в будущем, если срочно не предпринять меры, — поделился с корреспондентом 161.RU урбанист.
Александр считает обновление транспортного фонда прямой обязанностью владельцев автопарка.
— «Железо» рано или поздно приходит в негодность. Необходимо закупать новое. И закупать с кондиционерами. Это должен быть транспорт, максимально комфортный для жителей, чтобы им можно было пользоваться с удобством. И не пересаживаться на автомобиль, загружая тем самым и без того не «резиновые» дороги, — прокомментировал ситуацию Водяник.