Неисправные автобусы, маршрутки и грузовики зачастую становятся виновниками крупных аварий с человеческими жертвами. Причина неисправностей – желание автотранспортных предприятий сэкономить средства. Госдума приняла во втором чтении законопроект, увеличивающий штрафы за подобное нарушение в 10 раз.
Комитет Государственной думы РФ по конституционному законодательству и государственному строительству ко второму чтению подготовил законопроект, предполагающий увеличение штрафов для лиц, которые выпускают на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми эксплуатация запрещена, или же те, которые были переоборудованы без соответствующего разрешения. Наказывать будут за выпуск на линию неисправного грузового и пассажирского транспорта.
Сейчас наказание для транспортников незначительное. Например, в зависимости от неисправности предусматривался штраф от 500 рублей до тысячи, после вступления закона в силу штрафы увеличится до семи–десяти тысяч рублей. На сайте правительства говорится о том, что необходимость в документе возникла в связи со значительным количеством используемых в Российской Федерации транспортных средств устаревших моделей с длительными сроками эксплуатации.
В настоящее время автопарк России состоит из 46% легковых автомобилей, 61,9% грузовых автомобилей, 44,9% автобусов, которые эксплуатируются более десяти лет, отмечается в пояснительной записке к проекту. Вместе с тем удельный вес ДТП из-за технических неисправностей транспортных средств сравнительно невысок. Однако эти происшествия отличаются высокой тяжестью последствий. Из общего числа ДТП 13% приходится на долю транспортных средств с неудовлетворительным техническим состоянием.
Крупная авария с участием двух легковушек и двух грузовиков произошла 20 февраля в Ростовской области. К сожалению, жертв избежать не удалось.
Как пояснили в отделении пропаганды УГИБДД по Ростовской области, 20 февраля в Аксайском районе около 14:30 минут на 1057 км автодороги М-4 «Дон» водитель 1976 года рождения, управляя автомобилем DAF, по предварительным данным, допустил столкновение с движущимся впереди в попутном направлении автомобилем Mazda 3 под управлением водителя 1981 года рождения.
От удара автомобиль Mazda съехал в правый по ходу движения резерв дороги, после чего автомобиль DAF столкнулся с движущимся впереди в попутном направлении автомобилем ВАЗ-21102 под управлением водителя 1965 года рождения, который столкнулся со стоящим на обочине автомобилем Scania под управлением водителя 1960 года рождения.
В результате дорожно-транспортного происшествия водитель автомобиля ВАЗ-2110 от полученных травм скончался на месте происшествия. По факту ДТП проводится проверка.
Фото: Фото предоставлено УГИБДД по РО