Катя Киричкова — звездный стилист и создатель своего бренда женской одежды — с цветочными принтами, розовой клеткой виши и, конечно, бантиками. Дизайнер рассказала 161.RU, как продвигать бизнес после ухода западных брендов, работать со знаменитостями и быть стильной.
Катя родилась в Пятигорске, в шесть лет переехала с родителями в Таганрог, где окончила школу. Первые творческие эксперименты девушка начала еще подростком. После школы она поступила в ростовскую Академию архитектуры и искусства.
Катя работала с разными медийными личностями: например, с певицами Ритой Дакотой и Ханной, рэпером T-Killah и его женой Машей Тарасовой, актрисой Натальей Бардо. Стилист участвовала в создании рекламных роликов косметики Оксаны Самойловой, а также работала над костюмами в клипе ANNA ASTI «Феникс».
Катя с детства любила наряжаться и перешивать свою одежду.
— Больше всего запомнились те экземпляры, которые, видимо, получили какой-то хейт от общественности или от родителей, — вспоминает дизайнер. — Помню, я сшила красную мини-юбку. Мне было лет 13–14, и папе она очень не понравилась, он злился и не выпускал меня в ней из дома.
В своем блоге Катя рассказывала, что родители всегда поддерживали ее увлечение одеждой, разрешали перешивать вещи, не ограничивали свободу и верили в нее.
— Из бирюзового кардигана на молнии я сшила болеро, они раньше были модные, — смеется Катя. — Надела его с черной майкой и бирюзовыми бусами. О-о-очень красиво было. Но одноклассники не оценили. Может, оно было как-то неидеально сшито или нитки торчали, но запомнила я это именно из-за того, что меня задело, что они не восхищались.
Во время учебы в университете Катя перепродавала одежду из Китая, а позже открыла свой шоурум, для которого шила с помощницей. О юной предпринимательнице стали говорить, и вскоре Катя уже была спикером на мероприятиях, где рассказывала о моде и стиле.
После учебы она уехала в Москву, где сначала подрабатывала моделью для брендов одежды — после одной ее фотосессии одежду из шоурума раскупили за сутки. Позже Катя начала сама стилизовать съемки и работать со знаменитостями.
— Со знаменитостями работать гораздо легче и комфортнее, чем с обычными людьми, — рассказывает дизайнер. — Очевидно, что они профессионалы, которые не рассусоливают, а всегда знают, что и как они хотят. Обычный клиент может повести себя как-то странно или надменно, потому что он не профи. Например, может неправильно воспринять референсы, которые мы собираем. Если ему что-то не понравится, он не понимает, что в итоге на съемке всё будет выглядеть лучше и круче, чем на картинке. В общем, иногда сталкиваешься с таким непрофессионализмом со стороны обывателей, но это абсолютно нормально.
По словам Кати, большие артисты не позволяют себе непрофессиональное поведение, поэтому с ними работать проще. А вот с молодыми знаменитостями ей сложнее — «часто еще такие зеленые и немножко зазнавшиеся».
Во времена пандемии деятельность стилиста отошла на второй план. Девушка создала свою онлайн-школу и стала больше времени уделять себе и своей личной жизни и активно продвигать свой бренд. Сейчас одежду KiRi можно увидеть у многих российских модниц, инфлюэнсеров и ведущих интернет-шоу. Например, недавно ведущая шоу «Натальная карта» Олеся Иванченко появилась в абсолютном хите бренда — черном платье с розовыми бантиками, которое за несколько месяцев до этого завирусилось в Инстаграме (экстремистская организация, деятельность запрещена на территории РФ).
Из-за пандемии отечественным брендам пришлось учиться работать по-новому, чтобы заполнить нишу и выдержать конкуренцию внутри страны. На количестве и качестве производства существенно сказался и уход западных брендов. Кому-то это пошло только на руку, а кому-то пришлось приостановить свою деятельность. Бренду Кати это время пошло на пользу:
— Если говорить конкретно о моем бизнесе, то он пошел в гору не из-за ухода брендов, а из-за того, что я сместила на него весь свой фокус и все свои силы я сейчас отдаю ему. Касательно индустрии в целом, конечно, такой переломный момент кого-то погубил окончательно, кому-то помог стать больше, сильнее. Но помог он только тем, кто уже к этому моменту уверенно стоял на ногах, кто планировал масштабироваться и расширяться. Маленькие бренды, наоборот, подсели, потому что возросла конкуренция, а правила игры стали еще более жесткими и сложными. Я, конечно, сильно жалею, что не насела на развитие бренда восемь лет назад, когда его создала. Он просто у меня был, а задумалась о масштабировании я только недавно. Но в целом я довольна результатами. Это ежедневный, долгий и сложный труд, ничего общего с творчеством и модой особо не имеющий. Да, наши бренды абсолютно точно справились с задачей и заполнили эту нишу.
Вдохновение на новые модели Катя берет из прошлого.
— Часто мы берем за идею старые коллекции брендов и винтажные экземпляры, снимаем с них лекала и создаем модели в современном прочтении: с новой фурнитурой, актуальными тканями. Именно поэтому в бренде так ярко и читается этот винтажный отсыл. Наш портрет потребителя — Лолита [писателя Владимира] Набокова. Она нежная, женственная, игривая, но при этом с серьезным характером. Она очень самоироничная, готова на выходки — именно поэтому у бренда лозунг «На выходы и выходки». Поэтому у нас не просто приторная девчачья одежда — в ней могут быть нотки самоиронии и какие-то вызывающие элементы в разных форматах. Вот такой вот интересный симбиоз мы сделали. KiRi-girls — чаще всего очень необычные творческие девушки, которые, грубо говоря, самовыражаются посредством одежды.
Катя сама примеряет все новинки, снимает видео и выкладывает их в социальные сети. Мы спросили ее, как лучше всего продвигать бренд сейчас:
— На этот вопрос нельзя ответить четко, потому что абсолютно у всех брендов своя формула успеха. Честно, я тоже много лет пыталась у кого-то узнать секретную формулу, но, к сожалению, пока ты сам не нащупаешь этот путь развития бренда, тебе его никто не подскажет. У нас работает мой личный бренд и маркетинг 360, который включает в себя вообще всё, что только можно делать. YouTube, Телеграм, Pinterest, инфлюэнс-маркетинг, перформанс-маркетинг, коллаборации и так далее. Мы делаем просто всё, что возможно. И если делать всё, то что-то начинает потихонечку срабатывать.
Катя рассказала, что на сегодняшний день довольна финансовыми результатами, но добавила, что в этой индустрии всегда есть к чему стремиться. Она заявила, что всё еще считает свой проект стартапом, хотя многие называют его довольно успешным и крупным игроком на рынке. На ближайшие пару лет в планы бренда входят масштабирование и рост, но создательница хочет сохранить доступную для потребителя цену.
Недавно Катю пригласили на Российскую креативную неделю моды, она выступала с лекцией в кластере МГУ с представителями топовых модных журналов и платформ: The Voice (бывший Cosmopolitan), The Symbol (бывший Harper’s Bazar), Grazia, Lamoda.
Свою «суперсилу» Катя видит в том, что всё делает быстро.
— У меня между мыслью, задумкой и действием не проходит ни секунды. Я знаю огромное количество людей, которые годами что-то планируют и не могут сделать. Я совершенно не такая и таких людей я не понимаю. И второе — это, наверное, отсутствие вообще какого-либо страха и страха ошибиться. Да, я много ошибаюсь из-за своей неопытности, но мне не страшно, я просто иду и делаю дальше.
Мы спросили у Кати, помнит ли она, когда почувствовала свою важность и значимость, и сталкивалась ли она с обесцениванием.
— Важность и значимость я не чувствую и не чувствовала никогда, потому что работая в индустрии, любые успехи нивелируются тем, что происходит вокруг тебя. И то, что ты делаешь, конечно, капли в море. С обесцениванием, наверное, не сталкивалась. Либо у меня такая плохая память, что я не помню этого. Когда все работают на одно дело или на одну идею — они в одной лодке. Здесь нет такого, что кто-то будет обесценивать другого.