Алексея Денисенко довольно трудно поймать в свободное от тренировок время – из-за сборов и соревнований ему редко удается повидаться с близкими и друзьями в родном Батайске. Корреспонденту 161.ru удалось застать в Ростове прославленного тхэквондиста, получившего всенародную любовь после Олимпиады в Лондоне, и узнать, как ему живется после Игр и о последних успехах в карьере.
– Как провел лето?
– На сборах. Не так давно завершился второй этап Гран-при в Астане. Это всемирный рейтинговый турнир, на который отбираются 32 лучших спортсмена. Я занял там первое место.
– Какие еще последние успехи были?
– Серебро чемпионата Европы. В финале уступил действующему олимпийскому чемпиону. Провели довольно плотный хороший поединок. Все решилось в четвертом дополнительном раунде, но удача в тот момент была не на моей стороне.
– Можно ли разделить твою карьеру на «до Олимпиады» и «после»? Что-то изменилось?
– Конечно. Если так смотреть, то вообще все изменилось. И вокруг, и я изменился, стало совсем другое мышление и цели. На все стал смотреть совсем по другому.
– На улице узнают?
– Бывает узнают, просят сфотографироваться. Это очень приятно. В основном, в Батайске, но бывало, что и в Ростове сигналят, когда еду на автомобиле. У меня ж на капоте наклеено «Олимпийская сборная России 2012» и они посигналят, помашут ручкой.
– В Лондоне кто-то поддерживал тебя?
– Тренер был, приезжал брат его и мой отец. Папа был на трибунах, болел, поддерживал и даже получил микроинсульт.
– Серьезно?
– Да. Это было в полуфинальном поединке, когда я уступил корейцу. И уже когда дрался за бронзу, на трибунах его не было – он лежал в госпитале.
– У тебя кто-то из родственников занимается тхэквондо или другими единоборствами?
– Нет, я, наверно, можно сказать первооткрыватель (Смеется.). В детстве мы начинали заниматься с братьями, нас человек пять было. Но на сегодняшний день я остался один.
– Ты начал заниматься тхэквондо, чтобы уметь постоять за себя или для достижения каких-то спортивных целей?
– Я бы не сказал, что из-за того, чтобы за себя постоять. Меня отдали в тхэквондо в девятилетнем возрасте, чтобы я нигде не лазил и не бегал по дворам. А так меня впечатлило то, что я думал тхэквондо – это что-то вроде кунг-фу, связано с Джеки Чаном, Брюсом Ли. В то время, да и сейчас я восхищаюсь этими людьми, люблю фильмы с ними просматривать. В тот момент они меня подстегнули.
– Приходилось когда-нибудь использовать навыки тхэквондиста за пределами спортивной арены?
– На это времени нету, так как я на улицах практически не бываю. А так, только по школе выясняли, конечно, кто самый сильный в классе. Самым сильным был я.
– Есть ли у тебя какие-нибудь приметы или талисманы, которые помогают тебе на соревнованиях?
– Каких-то талисманов нету. Я считаю то, что дано Богом, свыше уже давно предсказано. Психологически включаюсь в некоторые моменты, которые меня подхлестывают.
– А где ты сейчас живешь? Читал в Интернете, что ты выступаешь двойным зачетом за Ростовскую область и Москву.
– В данный момент нам дали две недели отдыха, и я приехал в Батайск, увидеться с родными, друзьями. А в основном я живу на сборах в Московской области. Там живем и тренируемся. Также я заочно учусь в Набережночелнинском институте. Я какое-то время выступал за Республику Татарстан и тогда поступил в этот вуз.
– С каким соперником был самый тяжелый и запоминающийся поединок?
– Я могу отметить все мои поединки. Когда я перешел во взрослые соревнования, то не могу сказать, что кто-то лучше, а кто-то хуже. Они все очень сильные спортсмены. На Гран-при я дрался с действующим чемпионом мира, серебряным призером, олимпийским призером, двукратным чемпионом мира. На самом деле это все запоминающиеся для меня поединки. Они дают много опыта. Лично одного не могу выделить.
– Были ли какие-то необычные призы от организаторов?
– На соревнованиях в Казани мне подарили ВАЗ-2114. Для меня это было большой неожиданностью. А так, каких-то необычных не было. Потом нам дарили Audi после Олимпиады в Лондоне. ВАЗ тогда мы продали.
– Помимо тхэквондо интересуешься каким-нибудь видами спорта?
– Я смотрю весь спорт, на самом деле. После Лондона начал смотреть легкую атлетику, так как познакомился со многими спортсменами. Когда лично с ними знаком, уже по другому болеешь и поддерживаешь. Естественно, люблю футбол и, если есть возможность, сам с удовольствием играю. Но за национальными чемпионатами не слежу, а только когда чемпионат мира или Европы.
– Если ли у тебя кумир в тхэквондо?
– Кумиров нет, но есть такие спортсмены, которыми я восхищаюсь. Например, это наш капитан сборной России Сейфулла Магомедов. Он четырехкратный чемпион Европы, призер мира.
– У тебя всегда был один тренер?
– В детстве был другой тренер. Сейчас в России тхэквондо не так развит. Только после Олимпиады немного подскочила популярность этого вида спорта. Людям говоришь про тхэквондо, они спрашивают: «Это карате что ли какое-то?».
– Главная мечта Алексея Денисенко – ...
– Конечно, олимпийское золото.
Фото: Фото автора