Недвижимость Жилье в Ростове инструкция Как продать квартиру и не ждать покупателя месяцами: 9 советов ростовского эксперта

Как продать квартиру и не ждать покупателя месяцами: 9 советов ростовского эксперта

Что надо учесть для выгодной сделки

Эксперт советует использовать современные рекламные площадки для продажи квартир

Жилье в Ростове растет в цене с завидной скоростью — квадратный метр в новостройках стоит уже почти 100 тысяч рублей. В интервью Марине Гаричян риелтор Максим Слободенюк поделился главными правилами, которые помогут выгодно продать вторичку и обновить жилплощадь. А еще эксперт рассказал о досадных ошибках, которыми грешат собственники.

Максим Слободенюк — риелтор из Ростова-на-Дону, эксперт по рынку вторичной недвижимости. В своем блоге в Instagram и на Facebook он делится деталями реализованных сделок и отвечает на вопросы. Эксперт уверен: чтобы выгодно и быстро продать свой объект, уже недостаточно просто разместить объявление только на одной интернет-площадке.

Разделите хороших и плохих агентов


— Продажа недвижимости проходит в несколько этапов двумя способами — либо вы сами подаете объявления и решаете вопросы, либо обращаетесь за помощью к специалисту. Учтите, что хороший специалист — не тот, кто приходит в вашу квартиру, быстро делает на телефон кое-какие фотографии, заливает объявление в базу и предлагает всем.

С такими не стоит сотрудничать. Такой агент работает от покупателя, на собственника ему наплевать. Их задача: клепать тысячами объявления с несуществующими квартирами. Они ловят звонок и бегут показывать потенциальному покупателю всё подряд в надежде, что на какой-то объект он купится. По сути, это торговля воздухом.

Если собственник обзванивает множество агентств, то да, первое время у него десятки показов ежедневно, все к нему рвутся. Но от него хотят снижения цены и быстрого оформления сделки. Никто не будет думать о выгоде хозяина продаваемой квартиры. Хороший агент, наоборот, нацелен на то, чтобы продать вашу квартиру как можно дороже. Но…

Нет смысла задирать цену


— Мало кто из собственников знает, как происходит анализ стоимости в специальных компаниях. К примеру, оценщики звонят в ближайшие риелторские фирмы и узнают, за сколько были проданы подобные квартиры в последнее время. Вот и весь процесс.

Собственники складывают цену на объект по критериям «я ее когда-то за такие деньги купил», «я в нее столько вложил» и «я смотрю, какую цену ставят другие на сайтах объявлений». Но ключевое слово «стоят». Некоторые квартиры висят на сайтах годами.

«Цена складывается из трех «М», как «МММ» Мавроди — место как район города, место как дом в этом районе и место объекта по отношению к аналогам»

У каждого объекта есть аналоги и конкуренты. Специалисты понимают психологию покупателя — за что он готов платить. Сегодня по цене решает покупатель. Если он уже много всего пересмотрел и считает по конкретной квартире, что ее продают дорого, он в жизни не заплатит. Редкое исключение: прямое попадание в целевую группу, когда человеку кровь из носу нужен именно ваш объект. В большинстве случаев люди торгуются.

Могу сказать по своей практике: ни один собственник не продал квартиру по цене, с которой он вышел на рынок.

Определите целевую группу


— Нужно держать в голове, что глобально люди не покупают недвижимость — люди решают свои вопросы. Разводятся, разменивают жилье, съезжаются, рождаются. Отсюда нужно выстраивать образ объекта при продаже.

Не путайте понятия «целевая аудитория» и «целевая группа». Первое — это вообще все люди, они теоретически могут увидеть ваше объявление. А целевые группы — узкая категория потенциальных покупателей, которым нужна квартира, похожая на вашу.

Например, целевая группа инвесторов. У них главная головная боль в том, чтобы выгодно вложить накопленные деньги. Они понимают, что инфляция растет, да еще и политическая ситуация нестабильная: то с Украиной проблемы, то с Казахстаном — нужно что-то покупать, чтобы сохранить деньги.

Другой пример — целевая группа «молодая семья без детей», которая ищет вторичку под ипотеку. Они хотят вариант без ремонта, «заходи и живи», поскольку все деньги ушли на первоначальный взнос. Исходя из понимания групп покупателей, подумайте, к какой из них больше всего подходит ваша квартира. Это поможет сделать правильные акценты в рекламном тексте.

Обезличьте квартиру


— Не должно быть отсылок к четырем темам: политика, религия, эротика и спорт.

Придут на показ муж с женой и увидят плакат с голой моделью — жена сразу начнет негативить. Придет поклонник коммунистической партии и столкнется с портретом лидера конкурирующей партии или, не дай бог, какого-нибудь Саакашвили — опять же, будет неприятно. Религиозный вопрос тоже очень деликатный, встречаются, например, алтари с зажженными свечами в прихожей: планы покупателей тут же резко менялись. Встречать в шарфе любимой футбольной команды тоже не стоит.

Уберите личные фотографии и детские игрушки. К вам может прийти пара, у которой случился печальный опыт с ребенком.

Сделайте косметический ремонт


— Нет необходимости вкладываться в ремонт «как для себя». Это понятие каждый расшифровывает по-разному. Что для одного «евроремонт», для другого — состояние «после бабушки». Да и на конечную цену продажи это в большинстве случаев не влияет. До фанатизма по ремонту доходить не нужно.

Я оценивал квартиру на Темернике. Район своеобразный. Человек меня убеждал, что у него там французские обои. Но на Темернике бессмысленно удивлять обоями: на них, скорее всего, никто не будет обращать внимания, особенно выбирая именно этот район.

«Я всегда даю рекомендацию: лучше сделать «косметику» за тысячу, чем давать повод торговаться на 100 тысяч. Покупатель придерется к любой мелочи»

Квартира должна быть чистой, ухоженной: без пыли, окна натертые, все лампочки вкручены, а линолеум без дырок.


При этом квартира должна выглядеть дорого


— Это аксиома. Чтобы продать жилье дороже, нужно визуально его докрутить до этого уровня. Часто собственникам лень что-то делать с жильем. А покупатель, как говорит мой тренер по продажам, не идиот. Он купит квартиру «побогаче». Это не значит, что в ней должно быть много вещей. Ухоженная квартира, обставленная со вкусом, обязательно привлечет внимание и составит конкуренцию аналогичным в этом районе.

Доверьтесь профессионалу и не приходите на показ


— Если вы всё-таки решили работать с агентом, будьте готовы соблюдать некоторые правила. Так, на показах собственники не присутствуют. Мы в Ростове живем, у нас люди могут крепкое словцо сказать, грубо пошутить — южный юмор специфический. Покупатели могут при просмотре сильно обесценивать вашу квартиру. Хозяин всё-таки не профессиональный продавец и рискует слишком остро реагировать на некоторые реплики. У него ведь с этой квартирой светлые воспоминания связаны, важные этапы в жизни. Начнет психовать — значит, поддался на провокацию. То же самое работает с телефонными переговорами. Хозяин квартиры может выйти из себя, грубить при упоминании торга. Нервотрепка никому не нужна.

Агент будет действовать хладнокровно, у него есть цель — продать объект выгодно для клиента. Он еще на этапе звонков отсечет лишних. Выслушает покупателя, но напомнит, почему именно эта квартира стоит своих денег.

Мебель — не козырь


— Связь с реальностью иногда теряется: собственник оставляет в квартире мебель, которая даром никому не нужна, но хочет за нее сверху несколько сотен тысяч. При этом там стоит какой-нибудь шкаф из «Леруа», который стоит 21 тысячу — но никак не 200.

Но, тем не менее, техника и мебель может стать для покупателя хорошим бонусом. При прочих равных составляющих ваша квартира выиграет по этому показателю и купят именно ее. Особенно на нее обратят внимание те же ипотечники, у которых не осталось наличных на обстановку.

Используйте больше площадок для продажи


— Все до сих пор молятся на «Авито». Но это в лучшем случае только 20% по привлечению покупателей. Сейчас все сидят в соцсетях. И агент должен и обязан постоянно мониторить страницы и чаты, предлагать ваш объект и общаться с клиентами, и вы сами, если взялись за продажу, должны присутствовать на разных площадках и быть активными.

«Не берусь за работу, если клиент говорит: "Мне не горит". Должна быть общая мотивация — продать квартиру. А многие хотят поторговаться»

В январском интервью нашему изданию директор агентства недвижимости Immobily Алексей Олейников рассказал, что будет с ценами на квартиры в Ростове в 2022 году. Эксперт отметил низкую конкуренцию среди застройщиков, из-за которой, в том числе, продолжают расти цены.

Также ранее мы публиковали рейтинг районов Ростова по ценам на съемные квартиры.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
83
ТОП 5
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Не тянуть грехи прошлого в будущее»: политолог — о первых неделях работы нового донского губернатора
Александра Шевченко
Шеф-редактор 161.RU
Мнение
Великое переселение на Дон. Правительство Голубева не знало об эвакуации беженцев — как оно пыталось справиться
Ирина Бабичева
Специальный корреспондент 161.RU
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Игра с отрицательным результатом. Почему футболистов сборной России и Карпина жалко из-за матча против Брунея
Ренат Дайнутдинов
Корреспондент 161.RU
Рекомендуем
Объявления