Недвижимость Ростовский водоканал требует с ветерана 80 тысяч рублей за услугу, которой нет в квитанции

Ростовский водоканал требует с ветерана 80 тысяч рублей за услугу, которой нет в квитанции

Анна Степановна Воронина сейчас практически не встает с кровати

Дом

Когда началась война, Анна Степановна жила на Урале.

— Мама мало рассказывала о пережитых ужасах. Ей больно было говорить о войне, вспоминать те годы. Знаю, что она с 16 лет трудилась на лесоповале и собирала торф на болотах, — рассказывает дочь.

Когда наступил мир, Анна вышла замуж. Супруги переехали в Ростов, купили клочок земли в Железнодорожном районе города. Там, на улице Крайней, Воронины построили дом:

— Родители сами возводили стены, сами провели телефон, благоустроили двор, даже поучаствовали в ремонте улицы — помогли сделать дорогу и благоустроить газоны около дворов.

А десять лет назад наконец-то провели водопровод и вздохнули с облегчением. Воронины считали, что теперь спокойная старость им обеспечена.

Супруги Воронины в молодости

— А потом мама потеряла мужа, сына и сама слегла, — рассказывает корреспонденту 161.ru Галина Манукина, дочь Анны Степановны.

Ветеран войны сейчас практически не встает с постели. 91-летней ростовчанке требуется постоянный уход.

— Мама — немощная и больная. Она часто говорит, что счастлива тем, что они с отцом успели до старости построить дом со всеми удобствами, — продолжает Галина.

О том, что этих удобств она может лишиться, Анна Степановна не знает. Дочь переживает, что известие о внезапно взявшемся долге на сумму в 78 тысяч рублей окончательно подорвет здоровье пенсионерки.

Долг

Новость о долге стала для дочери Галины, тоже пенсионерки, громом среди ясного неба. И если в ближайшее время семья не заплатит деньги, дом ветерана отрежут от канализации.

— Подошло время проверять счетчику на воду. Я вызвала инспектора водоканала, заодно показала квитанцию на коммунальные услуги. И тут он мне говорит, что у нас в квитанции нет графы «водоотведение», а это — нарушение. Мама у меня — человек самостоятельный, и, пока могла ходить, не позволяла никому вникать в коммунальные платежи. Она платила всегда вовремя. Но о том, что надо еще оплачивать водоотведение, не знала. Ведь в коммунальной платежке просто не было этой графы, — рассказывает Галина Александровна.

От ветерана войны родственники скрывают информацию о долге

Галина Александровна пошла в отделение водоканала в Железнодорожном районе Ростова, чтобы прояснить ситуацию с коммунальными счетами. Там ей сказали, что Анна Степановна должна 60 тысяч рублей, и вопрос с тем, что ветеран десять лет не оплачивала водоотведение, решен.

— Я попросила дать мне какие-нибудь документы, где будет расписано, за что и сколько я должна. Но мне отказали, — поделилась Галина с корреспондентом 161.ru.

После этого Галина отправилась в центральный офис и озвучила проблему в «одном окне».

— Там мне сказали, что мама должна уже не 60, а 70 тысяч рублей, — рассказывает пенсионерка. — Никаких справок, опять же, не дали.

В коммунальных квитанциях не было информации о долге

Тогда пенсионерка пошла пытать счастье к заместителю генерального директора ростовского «Водоканала». Как оказалось, зря. Помочь он ей не смог, а вот сумма долга ветерана перед водоканалом вновь возросла.

— Он сказал, что я должна 60 тысяч рублей за мировое соглашение, десять тысяч — за проект и еще восемь — за облагораживание территории. Мол, если там велись работы, то за двором, на муниципальной земле, было всё перекопано, а привести улицу в порядок стоит денег, — отметила Галина.

При этом, по ее подсчетам, если бы ее мама оплачивала эту услугу, то за десть лет ей бы обошлось все примерно в 30 тысяч рублей. Откуда взялась сумма в 78 тысяч рублей, женщина никак не может понять.

— Денег, которые с нас требует водоканал, у нашей семьи нет. Я отправила в ведомство официальное письмо, в котором изложила, что семья находится в трудном материальном положении, — говорит ростовчанка.

В «красном уголке» у Анны Степановны-фото мужа и снимок с парада

В водоканале корреспонденту 161.ru сказали, что договор на водоснабжение дома Анны Степановны был подписан в 2000 году. А вот разрешительной документации на подключения к сетям канализации нет.

— Это означает, что была самовольная врезка, — сказали в пресс-службе ростовского водоканала.

В ведомстве отметили, что Анне Степановне лучше сейчас заплатить деньги, иначе ей отключат канализацию и дело дойдет до суда. В этом случае платить всё равно придется, но уже, скорее всего, сумма будет намного больше.

В водоканале пояснили, что графы «водоотведение» не было потому, что хозяева домовладения не подписали договор на водоотведение.

- Договор на водоснабжение и водоотведение — разные вещи, — подчеркнули в пресс-службе ведомства.

Александр Кузьмин

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Не тянуть грехи прошлого в будущее»: политолог — о первых неделях работы нового донского губернатора
Александра Шевченко
Шеф-редактор 161.RU
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Игра с отрицательным результатом. Почему футболистов сборной России и Карпина жалко из-за матча против Брунея
Ренат Дайнутдинов
Корреспондент 161.RU
Рекомендуем
Объявления