В Ворошиловском районном суде слушается уголовное дело индивидуального предпринимателя Евгения Резвана, обвиняемого по статье 167 часть 1 УК РФ «Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества». Хотя потерпевшая сторона изначально настаивала на том, чтобы действия подсудимого квалифицировались как угроза убийством. Нынешнее заседание – лишь один из эпизодов затянувшейся войны соседей, проживающих по улице Калиновской. Она продолжается уже более двух лет.
Конфликт, из-за которого начался нынешний судебный процесс, произошел еще в августе 2014 года. По версии следствия, Сергей Резван начал бросать кирпичи во двор к своим соседям. В результате был повреждены окна дома и автомобиль, а один из кирпичей чуть было не угодил в голову одному из жильцов. Проишествие было зафиксировано на камеры видеонаблюдения. Эта запись имеется в распоряжении редакции. На ней видно, как некий мужчина действительно бросает кирпичи на территорию чужого двора. Затем в кадре появляется другой человек, над головой которого пролетает кирпич, но он успевает увернуться.
По словам одной из хозяек домовладения Елены Дубовой, мужчина, в которого чуть было не попал кирпич – ее отец, ныне уже покойный. Сразу после инцидента он написал жалобу в полицию, однако тогда уголовное дело было прекращено «в связи с отсутствием состава преступления и малозначительностью материального ущерба». И только спустя два года его вновь удалось возобновить.
«Первоначально было возбуждено дело по факту преступления, а личность, совершившего его, долго не могли установить. Только наши многочисленные обращения в различные инстанции спустя два года сдвинули дело с мертвой точки. У нас имеется заявление отца Дубовой, согласно которому подсудимый бросал кирпич ему в голову и угрожал убийством, однако в вину ему инкриминируется менее опасное деяние – повреждение имущества. Тем не менее мы хотим добиться справедливости, хотя понимаем, что, даже если Резвана признают виновным, он попадет под амнистию», – говорит адвокат Ирины Дубовой Дмитрий Гребельников.
Евгений Резван свою вину не признает. Первоначально он утверждал, что бросал камни в кошек. На суде его позиция изменилась: теперь подсудимый заявляет, что не был участником описанных событий, а оконная рама, в повреждении которой его обвиняют, была сломана вовсе не из-за попадания кирпича.
Напомним, два года назад один из земельных участков здесь приобрел индивидуальный предприниматель Евгений Резван. По словам Ирины Дубовой, он сразу повел себя агрессивно, пообещав остальным жильцам вскоре их выселить и отобрать землю. Вначале никто не придал серьезного значения его словам, но вскоре угрозы начали воплощаться в жизнь.
«Не получив разрешения администрации и согласия собственников домовладения, бригада строителей, контролируемая Резваном, начала строительство здания и коммуникаций вопреки существующим нормам и правилам. Это стало препятствием для безопасного проживания остальных граждан», – говорит Ирина Дубова.
Она также сообщила, что в скором времени в построенных домах поселилась неблагополучная семья. Глава семейства, Дмитрий Машков, по мнению остальных жильцов, являлся наркозависимым. Однажды они сдали его в полицию со шприцем и тропикомидом. С появлением новых соседей скандалы стали происходить все чаще и чаще. Елена Дубова уверена, что Машков провоцировал их не самостоятельно, а по просьбе Евгения Резвана.
«Мы обращались за помощью к сотрудникам полиции, а нам отказывали. Я попала на личный прием к прокурору Ворошиловского района, через два дня было заведено уголовное дело на моего сына. Хотя я пошла за помощью, чтобы возбудили уголовное дело по нападению на моего отца», – говорит Елена Дубова.
Сын Елены Дубовой в начале нынешнего года действительно предстал перед судом. Ему было предъявлено обвинение по статье 139 УК РФ «Незаконное проникновение в жилище». По версии следствия, молодой человек проник в жилище Дмитрия Машкова и угрожал его семье. Сторона защиты, настаивает на том, что конфликт между соседями действительно имел место, но проникновения в дом не было. А 139-я статья инкриминируется с целью уволить супруга Дубовой, который является полицейским, из правоохранительных органов. Суд направил это уголовное дело на доследование.
«Мы инициировали возбуждение уголовного дело в отношении Дмитрия Машкова по статье 306 УК РФ «Заведомо ложный донос». Налицо – оправдательный приговор суда и отсутствие событие преступления, а также человек, который о нем заявил. Причем Машкова неоднократно предупреждали об ответственности за дачу ложных показаний. Первый раз нам отказали в «в связи с отсутствием заведомости». Тогда мы пожаловались в городскую и районную прокуратуру, но материал о проверке внезапно куда-то пропал. Это можно расценивать как укрывательство преступления», – говорит Дмитрий Гребельников.
Фото: Фото – скрин с видео, предоставленного жильцами