Доски объявлений и рекламные щиты в подъездах чаще всего не особенно мешают ростовским обывателям. Но некоторые воспринимают их как личное оскорбление. Если с объявлениями от ТСЖ и УК поделать ничего невозможно (разве что закрыть глаза, проходя мимо), то с рекламными щитами можно и нужно бороться. Конечно, если они расположены в вашем подъезде незаконно.
Вопрос о правомерности нахождения в наших подъездах рекламных щитов поднял блогер и оппозиционер Алексей Навальный на своем сайте.
«У вас в подъезде есть рекламный щит? Наверняка. Вы давали свое согласие на его установку? 146%, что нет. Многие считают, что у ДЕЗов, местной власти или компании, эксплуатирующий лифт, есть право развешивать деньги в наших подъездах и зарабатывать на нас. Это не так. Рекламный щит может появиться, если общее собрание жителей вашего дома согласится на это и заключит договор с какой-то компанией, которая будет платить вам за рекламу в вашем подъезде и лифте. Общее собрание утверждает и форму договора, и стоимость размещения рекламы. Если вы не были на таком собрании, это может означать только одно: реклама в вашем подъезде размещена незаконно, а деньги от ее размещения идут, скорее всего, не на нужды вашего дома», – пишет он.
По его словам, порой ситуацией пользуются недобросовестные управляющие организации, которые используют деньги от рекламы по своему усмотрению. И уж, разумеется, никому в этих тратах не отчитываются.
Как избавиться от назойливой рекламы или хотя бы получить от нее выгоду?
Алексей Навальный предлагает следующую пошаговую инструкцию:
Нужно заполнить специальную форму на созданном для борьбы с рекламными щитами сайте;
Скопировать готовое заявление;
Отправить его в сообщении на сайте прокуратуры.
Как сообщает оппозиционер, его команда подала несколько аналогичных заявлений, и незаконные рекламные щиты довольно быстро были убраны.
В Ростове с рекламой активно борются пенсионеры – собственноручно.
«Именно рекламных щитов у нас нет, если бы повесили без спросу, мы бы просто сняли и поставили возле подъезда, – говорит председатель одного из ТСЖ донской столицы Ирина Михайловна. – Зато на щит, принадлежащий ТСЖ, где мы размещаем информацию, постоянно лепят рекламные листовки. Сначала он висел на улице у входа в первый подъезд, но там наши объявления тут же перекрывали строчками о продаже недвижимости и подключении кабельного телевидения и Интернета. Буквально через полчаса и следа от наших «писулек» не было. Мы не придумали ничего лучше, чем перевесить щит в подъезд. И что вы думаете? Агенты недвижимости и сотрудники провайдеров проникают и туда. Как умудряются, ведь на дверях домофон? Сколько раз просила жильцов не пускать в подъезд посторонних. Видимо, кто-то открывает им без лишних вопросов. Или почтальон подрабатывает? Словом, бороться с этим очень сложно. Спасибо нашим бабушкам-пенсионеркам, они постоянно срывают с щита чужие рекламные объявления и гоняют из подъезда посторонних».
Между тем в Интернете можно найти массу рекламных агентств, которые предлагают свои услуги по размещение рекламы в подъездах, возле них, в лифтах. По соответствующему запросу в поисковой системе нашлось более двух тысяч предложений. Из них немалая доля – ростовские. Особенно действенной считается реклама в лифте.
«Все мы знаем, что если оказаться в замкнутом пространстве на некоторое время, то мы сразу начнем искать чем занять свои глаза, что почитать. Именно этот момент и привлекает использовать стенки лифта, как носитель рекламной информации. Расклеив рекламные стикеры вашей компании внутри лифтовой кабины, целевая аудитория однозначно сфокусируется на рекламируемых товарах и услугах», – пишет на своем сайте одно из таких агентств.
Не забудьте о том, что не только рекламодатель и агентство могут получить выгоду. Вы – тоже заинтересованное лицо. Не стесняйтесь отстаивать свои права.
Фото: Фото из открытых источников