RU161
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Ростове-на-Дону
Погода+6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

0 м/c,

760мм 70%
Подробнее
4 Пробки
USD 98,37
EUR 104,29
Недвижимость Геннадий Дахнов, и.о. замруководителя управления Росреестра по РО: «Услуги Росреестра в «одном окне»»

Геннадий Дахнов, и.о. замруководителя управления Росреестра по РО: «Услуги Росреестра в «одном окне»»

Появление многофункциональных центров в Ростовской области посодействовало сокращению очередей и минимизации времени для получения госуслуг. Но многие жители региона все еще имеют слабое предоставление о том, для чего нужны МФЦ и какие услуги с их помощью можно получить, не тратя лишнего времени и сил. Подробнее об этом Dom.161.ru попросил рассказать и. о. заместителя руководителя управления Росреестра по Ростовской области Геннадия Дахнова.

– Геннадий Юрьевич, насколько активно в регионе предоставляются услуги Росреестра на базе МФЦ?

– В соответствии с поручением губернатора Ростовской области Василия Голубева в этом году услуги Росреестра начнут оказывать все донские МФЦ. Причем предоставлять услуги Росреестра на Дону с января 2014 года начали сотрудники многофункциональных центров. Всего на территории области действует 55 МФЦ, из них в настоящее время услуги Росреестра предоставляются уже в 51 многофункциональном центре. При этом в предоставлении услуг Росреестра на базе МФЦ в настоящее время принимают участие 48 сотрудников нашего ведомства и 73 сотрудника филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Ростовской области.

– Высок ли спрос на услуги Росреестра, предоставляемые на базе многофункциональных центров?

– За 2013 год на базе МФЦ было принято 79 772 заявления о государственной регистрации прав и 13 699 запросов о предоставлении сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним. По сравнению с началом 2013 года к декабрю количество заявлений о госрегистрации увеличилось в три раза, а количество запросов на выдачу информации из ЕГРП впечатляет еще больше – этот показатель увеличился к концу года в пять раз. Данные цифры наглядно демонстрируют существенный рост числа граждан, обратившихся за услугами Росреестра в МФЦ.

– Уточните, пожалуйста, какие виды услуг Росреестра граждане могут получить в МФЦ?

– В Ростовской области на базе многофункциональных центров предоставляются такие услуги Росреестра, как:

  • прием документов, представляемых на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

  • прием документов, представляемых для получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

  • предоставление сведений, внесенных в Государственный кадастр недвижимости;

  • государственный кадастровый учет недвижимого имущества.

– Геннадий Юрьевич, общеизвестно, что кадры решают все. Как готовят специалистов по оказанию услуг Росреестра на базе МФЦ?

– В прошлом году велась активная работа по проведению мероприятий, направленных на обучение сотрудников многофункциональных центров Ростовской области. В процессе обучения специалисты Росреестра рассказали сотрудникам донских МФЦ об основах законодательства в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, межведомственном взаимодействии в процессе предоставления услуг, консультировали сотрудников МФЦ по вопросам технического характера при работе с соответствующим программным продуктом. Также для сотрудников многофункциональных центров были разработаны схемы по приему документов на государственную регистрацию прав. В настоящее время два специалиста отдела приема-выдачи документов обучают и оказывают практическую помощь по приему документов на государственную регистрацию прав на двух площадках МФЦ Ростова-на-Дону.

– Удалось ли решить какие-то важные для региона проблемы, организовав предоставление услуг ведомства на базе МФЦ?

– Предоставление услуг Росреестра на базе МФЦ позволяет решить массу вопросов: это сокращение очередей, минимизация времени для получения госуслуг. Мы уверены, что многофункциональные центры позволят сделать услуги Росреестра более доступными для жителей области. Уже сегодня регион является лидером по развитию многофункциональных центров. Повышение качества и доступности государственных услуг, оптимизация приема граждан, организация межведомственного взаимодействия – важные приоритетные направления работы Управления Росреестра по Ростовской области. И одна из важных задач ведомства – информирование населения. К сожалению, сегодня граждане далеко не всегда информированы о том, что некоторые документы им уже не нужно предоставлять на регистрацию, а, соответственно, нет необходимости тратить время и собирать эти документы. Также о возможности получения услуг в режиме «одного окна» в МФЦ большая часть населения имеет весьма слабое представление.

– Где жители области могут получить информацию об МФЦ, предоставляющих услуги Росреестра?

– Со списком МФЦ, на базе которых предоставляются услуги Росреестра, с указанием адресов офисов и графиков работы можно ознакомиться на официальном сайте Управления Росреестра по Ростовской области во вкладке «Об Управлении Росреестра» – «Информация об МФЦ, предоставляющих государственные услуги Росреестра». Кроме того, сведения о возможности получения государственных услуг Росреестра на площадках соответствующих МФЦ размещены на информационных стендах в офисах приема-выдачи документов Управления Росреестра по Ростовской области. Также на сайте Управления заявители могут найти полезную информацию о порядке государственной регистрации, список документов, скачать бланки документов и посмотреть образцы их заполнения.

– Геннадий Юрьевич, поделитесь, пожалуйста, планами на этот год по развитию взаимодействия с многофункциональными центрами?

– В прошлом году технология предоставления услуг нашего ведомства по принципу «одного окна» в рамках пилотного проекта прошла успешные испытания на базе МФЦ Таганрога. В нем было организовано шесть окон, осуществляющих прием документов на государственную регистрацию прав и два окна – на государственный кадастровый учет. Сегодня, помимо Таганрога, сотрудники многофункциональных центров осуществляют прием документов на регистрацию недвижимого имущества в Белокалитвинском районе и в Ростове-на-Дону. В этом году положительный опыт организации порядка оказания государственных услуг Росреестра на базе МФЦ Таганрога планируется распространить на все многофункциональные центры Ростовской области. Специалисты МФЦ будут оказывать содействие в предоставлении услуг Росреестра для удобства граждан. Наше ведомство будет оказывать услуги населению в привычном режиме. С графиком загруженности пунктов приема-выдачи документов и территориальных отделов Управления можно ознакомиться как на информационных стендах пунктов приема-выдачи, так и на сайте Управления (раздел «Регистрация прав» – подраздел «Офисы и приемные»).

– Будет ли продолжаться обучение сотрудников МФЦ предоставлению услуг Росреестра в 2014 году?

– В соответствии с «дорожной картой» Росреестр планирует передать часть своих полномочий по предоставлению госуслуг многофункциональным центрам, и к 2018 году МФЦ будут предоставлять до 90% услуг по регистрации собственности и кадастрового учета.

Подробную информацию о предъявляемых требованиях к кандидатам и условиях работы все желающие могут узнать по телефонам: 261-84-34, 261-84-37.

В этом году мы планируем не только увеличить количество МФЦ, на базе которых будут предоставляться услуги Росреестра, но и расширить количество многофункциональных центров, прием документов в которых будут осуществлять сотрудники МФЦ. Поэтому взаимодействие с МФЦ и обучение сотрудников предоставлению услуг нашего ведомства будет продолжено. В прошлом году обучение прошли 146 сотрудников многофункциональных центров.

Кроме того, чтобы улучшить качество оказания услуг Росреестра, в настоящее время Управление ведет активную работу по увеличению числа сотрудников, осуществляющих функции приема и выдачи документов. В связи с этим проводится набор специалистов в профильный отдел Управления.

Фото: Фото предоставлено пресс-службой управления Ростреестра по РО

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Верните Песьякова! Почему смена вратарей в «Ростове» оказалась провальной
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Регион на пороге потрясений». Политолог — о том, почему именно Слюсарь пришел на Дон вместо Голубева
Александра Шевченко
Шеф-редактор 161.RU
Рекомендуем
Объявления