Недвижимость Александр Галыгин, директор ООО «Дома Ростова»: «Давать заведомо нереальные обещания – не в наших правилах»

Александр Галыгин, директор ООО «Дома Ростова»: «Давать заведомо нереальные обещания – не в наших правилах»

Заключить договор с хорошей управляющей компанией – мечта любого собственника жилья в многоквартирном жилом доме. От него зависит качество нашей жизни, будет ли семейное гнездышко уютным. Зачастую УК не особенно охотно идут на контакт с жильцами, телефоны не отвечают, сотрудники кормят обещаниями. Но, к счастью, есть компании, которые работают в тесной связке с собственниками. О том, какой должна быть работа УК, чтобы жильцы остались довольны, рассказывает директор ООО «Дома Ростова» Александр Галыгин.

– Александр Александрович, компания уже год работает в Ростове. Сколько домов сейчас находится под вашим управлением?

– 19 декабря 2011 года мы официально зарегистрировали нашу организацию. Год это, конечно же, не показатель, однако, и в этот столь малый срок, мы считаем, сделано немало. Работа по привлечению домов в управление прошла, на наш взгляд, довольно интенсивно и успешно. По итогам на 1 декабря в нашем управлении находится 31 многоквартирный дом города. Привлекали дома в управление мы не по принципу увода их из других компаний, обещая жителям золотые горы, как утверждают наши оппоненты. Вопрос перехода решался только самими жителями, которым надоели никогда не выполняемые обещания. Наверное, поэтому в нашем управлении дома из нескольких районов города: Ворошиловского, Кировского и Октябрьского. Приходя к нам со своими проблемами, жители прекрасно понимали, что манна небесная с неба на них не посыпется. Да, и не в наших правилах давать заведомо нереальные обещания.

Какой главный принцип успешной работы с многоквартирными домами вы определили для себя?

– Главный принцип работы организации – это тесная работа с жителями. И я заметил, что те собственники многоквартирных домов, которые к нам обращаются, хорошо это понимают. Работая с населением, мы стараемся, чтобы ни один пришедший к нам человек не уходил с нерешенными вопросами. Двери кабинетов руководителей открыты для посетителей, и время для общения у нас находится всегда. Работают с жителями не только специалисты организации, но и руководители, и учредители «Домов Ростова». За этот год в организации сформировался небольшой, но профессиональный коллектив, которому под силу, я считаю, решение различных производственных задач.

Принцип взаимодействия с жителями в решении вопросов по управлению и содержанию дома позволяет совместными усилиями выполнять намеченные работы. При этом первостепенность и алгоритм финансирования работ мы определяем вместе с советами жильцов, имеющимися в каждом доме.

– Как вы считаете, состояние домов, которыми вы управляете, за год стало лучше?

– Все прекрасно понимают, что из развалившегося «Запорожца» трудно сделать «Мерседес». Однако отреставрировать и восстановить его всегда возможно. Это высказывание в полной мере можно отнести к многоквартирным домам. Да, при существующих тарифах на техническое содержание общего имущества сегодня действительно тяжело приводить в порядок многоквартирный дом. Но вместе с заинтересованными в этом жильцами многоквартирных домов, мы довольно-таки успешно справляемся с поставленными задачами. По нашим оценкам, за год работы организации сделано немало по улучшению содержания домов. И подтверждение этому – отсутствие жалоб со стороны жителей.

В этом году «Дома Ростова» работали не только над содержанием домов по классическому набору услуг. Мы активно занимались и подготовкой проектно-сметной документации для капитального ремонта тех домов, которые в этом нуждаются. Вся эта документация должна пройти государственную экспертизу, после чего она будет направлена на утверждение в органы местного самоуправления. Наша управляющая компания регулярно проводит встречи с жителями и советами многоквартирных домов, где мы осуждаем такие насущные вопросы, как установка приборов учета, проведение капитального ремонта, устранение прогрессирующих деформаций конструкций элементов зданий. Регулярно занимаемся взысканием задолженности с жильцов, несвоевременно оплачивающих за ЖКУ. Сегодня сбор платежей в наших домах составляет 95%.

– Проблем с отоплением у вас в этом году не возникало?

– Для того, чтобы не допустить аварийные ситуации в зимний период 2012 – 2013 года, дома, находящиеся в управлении были своевременно подготовлены к зимнему сезону. На все дома были получены паспорта готовности. Правда, возникли трудности по запуску тепла по проспекту Буденновскому, но проблема здесь была не в том, что мы не подготовили дом, а в действиях предыдущей УК, которая препятствовала передаче дома.

– Конкуренция на ростовском рынке управляющих компаний высока. Как на работу успешного конкурента реагируют коллеги?

– К сожалению, процесс перехода домов в настоящее время в нашем городе довольно сложен. Те компании, от которых уходят жители, всячески сопротивляются, применяя не всегда адекватные меры. На нас жалуются, пишут в надзорные органы, подают иски. А происходит это из-за того, что многие руководители управляющих компаний наверное просто засиделись в своих креслах и понятие «управление домом» превратили в понятие «владение домом». И это заблуждение приводит к тому, что роль истинного хозяина дома – собственника – несколько стирается. Поэтому мы всегда говорили и говорим: «Не надо думать, почему уходят к нам, думайте, почему уходят от вас».

– Ростовчане часто жалуются на то, что управляющие компании недостаточно полно раскрывают предписанную законодательством информацию. Как с этим дело обстоит в «Домах Ростова»?

– Нашей организацией, в соответствии с соответствующими постановлениями правительства РФ, в сети Интернет открыт полнофункциональный сайт, на котором мы стараемся отражать не только текущую деятельность, но и информировать собственников о документах, которые выходят в сфере жилищного законодательства. Для диалога с жителями осуществляется и выпуск газеты с одноименным названием «Дома Ростова».

Как известно, в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса РФ, управляющая организация должна ежегодно отчитываться перед собственниками. Обычно это происходит в течение первого квартала текущего года, если иное не установлено договором. Это очень важный момент, так как по итогам отчета жители имеют право принимать решение, оставаться ли им дальше с этой управляющей компанией, искать новую, или сменить форму управления домом создав, например ТСЖ. Мы понимаем, что отчет о проделанной работе необходим как собственникам жилья, так и нам, управляющей организации. Этот отчет – основа для понимания собственниками того, что содержание дома стоит немалых финансовых средств. Кроме того, он формирует долгосрочные отношения собственников и управляющей организации. Потому «Дома Ростова» постоянно информируют советы домов о выполнении тех или иных работ.

– Первые шаги компании, по всей видимости, можно считать успешными. Александр Александрович, что вы намерены делать для того, чтобы удержать высоко поднятую планку?

– На рынок ЖКХ мы пришли надолго, и принципы нашего стиля работы по улучшению состояния жилищного фонда мы будем постоянно совершенствовать. Появятся и нововведения. Например, сегодня мы разрабатываем специальные программы работы с жителями по разъяснению тех или иных интересующих их вопросов. Речь идет и о личных встречах, и об онлайн консультациях в Интернете, и многих других мероприятиях.

ЖКХ – сфера довольно сложная, быстро здесь ничего не делается. Но несмотря на все трудности, мы стараемся активизировать работу по приведению наших домов в порядок, и выражаем уверенность, что наступающий Новый 2013 год принесет новые успехи и новые достижения.

Телефоны: 245-50-15, 268-08-13.
Doma-rostova.ru.

Фото: Фото предоставлено собеседником 161metr.ru

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
8
ТОП 5
Мнение
Ростов-на-Дону или Краснодар: где больше платят и проще найти работу
Давид Размадзе
Мнение
«Юг звучит новыми голосами»: какие литературные события произошли в Ростове в 2024-ом
Наталья Нагорянская
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
Ребята, за что? Как создатели «Волшебника Изумрудного города» влепили зрителю пощечину: колонка 161.RU
Марина Рыбалкина
Заместитель главного редактора 161.RU
Рекомендуем
Объявления