Недвижимость Где жить выселенным из общежитий педагогам?

Где жить выселенным из общежитий педагогам?

Сейчас по всей стране объединяют профессиональные училища и техникумы, поскольку в этих учебных заведения недобор студентов. Соответственно, общежития ПУ тоже отдают свежеобразованным в результате слияния учебным заведениям, попутно «вытряхивая» оттуда по

Сейчас по всей стране объединяют профессиональные училища и техникумы, поскольку в этих учебных заведения недобор студентов. Соответственно, общежития ПУ тоже отдают свежеобразованным в результате слияния учебным заведениям, попутно «вытряхивая» оттуда посторонних. Но бывает, что эти посторонние – педагоги. Только работают они в детских садах и школах, у которых общежитий, как вы понимаете, нет.

161metr.ru писал о пикете у правительства области, когда выселенные из общежития ростовского училища №12 требовали, чтобы региональная власть разобралась в проблеме.

Большая часть жильцов общежитий официально выселена, но фактически они живут в своих комнатах, лихорадочно обращаясь во все инстанции. Эти люди живут на зарплату 5-15 тысяч и арендовать жилье не в состоянии. Арендовать однокомнатную квартиру в Ростове можно минимум за 10 тысяч рублей в месяц.

Проработавшей 25 лет воспитателем детского сада Альвине Худадян пришлось встречать рассвет на ростовской набережной и проверять удобство скамеек на вокзале. И вовсе не из-за пристрастия к романтике. Женщину вместе с тремя детьми, один из которых несовершеннолетний, по решению суда просто выставили на улицу.

«Меня в общежитие вселили в 2001 году как сотрудника Минобразования. Поскольку у нас с мужем трое разнополых детей, и мы были признаны малоимущими, впоследствии нам выделили вторую комнату. Потом в училище устроился работать мой супруг, сейчас он уже не сотрудник учебного учреждения, и на этом основании нас выселили», – рассказывает Альвина Худадян.

По ее словам, с 2008 года администрация общежития отказывалась подписывать договор о найме жилого помещения. Пятый год женщина не получает выплаты на ребенка, поскольку справку о составе семьи здесь ей не выдают.

Общежитие выиграло суд, и приставы выставили мать с детьми на улицу, причем, вещи закрыли в комнатах. Альвина Худадян бросилась в местный муниципалитет, где ей обещали разобраться. Разбирались несколько дней, родных у Худадян здесь нет, переночевать пойти было не к кому, младшую дочку воспитатель отправила в Ставропольский край к матери, сама с сыновьями ночевала, где придется. Из одежды были только те вещи, которые оказались на ней в момент выселения, их она стирала в садике (уже много лет она воспитатель ростовского детского сада №152) и одевала мокрыми – благо, было лето.

Крышу над головой семейству Худадян дали только после угрозы отправиться прямиком в администрацию президента. Тогда местная власть скрепя сердце отвела женщину в маневренное жилье.

Условия жизни здесь, безусловно, «радуют».

Но бедной женщине не привыкать, в училище «дизайн» помещения вообще поражал воображение.

«Я уже не обращаю внимания на убожество жилища, нам не до жиру, – говорит Альвина Худадян. – Но хотелось бы получить более просторное помещение. Посудите сами: здесь мы живем вчетвером с дочкой и взрослыми сыновьями. Спим по два человека на кровати. Скоро из Москвы вернется муж, куда он денется? Мне говорят: эта комната для вас и дочки, остальные пусть сами заботятся о своем жилье. А вы бы смогли выгнать своих детей на улицу?»

Один из сыновей – студент, стремясь помочь маме, юноша по ночам разгружает вагоны. Второй – только устроился на работу. Регистрация у семьи – по адресу общежития ПУ №12, которая в судебном порядке признана законной. На руках – ордера на обе комнаты общежития.

У 15-летней дочки Альвины Худадян прописки нет вообще.

«Ребенок стесняется ходить в школу, там над ней смеются, называют бомжихой. Но это полбеды, у дочки гастрит, ей нужно ложиться в больницу, но с таким паспортом нас госпитализировать отказываются», – со слезами на глазах говорит женщина.

Зарплата у воспитательницы – девять тысяч рублей, муж по не зависящим от него причинам сейчас не работает, семья, как мы уже упоминали, признана малообеспеченной. Ипотеку они не потянут. Жилищные программы, предложенные выселенным гражданам Минобразования, тоже требуют вложения крупных сумм.

Альвина Худадян считает, что имеет право проживать в общежитии как работник сферы образования.

С ней согласна адвокат Ирина Гак: «В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным, указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. У школ, детских садов общежитий нет, соответственно, малообеспеченным педагогам должны предоставляться комнаты в общежитиях, подведомственных Минобразованию, например, в общежитиях ПУ».

По ее словам, для предоставления Альвине Худадян маневренного жилья должны быть основания, это жилье для временного проживания, то есть женщине должны предоставить какое-то жилье в дальнейшем. Но речи об этом не идет, ее из этого-то жилья выгоняют.

Подзащитная Ирины Гак, учительница математики Ирина Маркарян, попала в похожую ситуацию. С 1997 года она работает в ростовской школе №20. В этом же году по ходатайству профсоюза работников образования и администрации школы ей предоставили комнату в общежитии машиностроительного колледжа. Все эти пятнадцать лет женщина делала ремонт в комнате, в помещениях общего пользования, вносила плату за жилье, на нее открыт лицевой счет. Однако, согласно решению суда, малоимущая учительница и ее двое малолетних детей, которых она воспитывает одна, подлежат выселению на улицу. Аргументы: Ирина Маркарян – не сотрудник машиностроительного колледжа, хотя общежитие по документам не является студенческим и всегда предоставляло помещение сотрудникам бюджетной сферы.

Ирина пока держится за свою комнатушку в 17,3 кв метра. Детские она тоже уже давно не получает, по той же причине, что и ее коллега по несчастью. Поскольку с детьми она живет на зарплату в 15 тысяч, возможности снять жилье и взять ипотеку у нее нет. Ирина и ее адвокат подали апелляционную жалобу на решение суда.

«Ирину Маркарян выселять не имеют права, – говорит Ирина Гак. – Статья 13 Федерального закона №189-ФЗ гласит, что граждане, проживающие в служебных жилых помещениях и общежитиях, предоставленных им до введения в действия Жилищного кодекса РФ, не могут быть выселены без предоставления других жилых помещений. В соответствии с названной статьей, а также согласно статьям 108 и 110 ЖК РСФСР Ирина Маркарян, состоящая на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, не может быть выселена из общежития без предоставления другого жилого помещения, поскольку проработала в школе более 10 лет, а также одна воспитывает проживающих вместе с ней двух несовершеннолетних детей».

Многие учебные учреждения в последние годы изменили свой статус. Если раньше все были государственными, то теперь они и муниципальные, и федеральные, и государственные, что дает возможность чиновникам открещиваться от педагогов, мол, это не наши, мы им ничего не должны. Где жить людям с несовершеннолетними детьми и крошечной зарплатой, из которой они только и могут выкраивать пять тысяч за общежитие? Впрочем, и адвокат, и выселенные педагоги считают и эту сумму завышенной. По закону платить они должны меньше, эту тему 161metr.ru обязательно раскроет в ближайшее время.

Кстати, проблемы с администрацией общежитий у обеих наших героинь начались, когда они стали пытаться выяснить реальные тарифы, которые должны платить жильцы общежитий. Более покладистые люди спокойно жили в своих комнатах, пока общежития не стали «чистить».

Обе наши героини – не беженки, которыми их пытаются представить судебные инстанции, они чисто и грамотно говорят по-русски, долгие годы учат и воспитывают российских ребят в учебных учреждениях. Среди детей, родителей и коллег пользуются уважением и любовью. И вынуждены мириться с унизительным положением полубомжей, в которое их поставило государство...

Неужели во всех освободившихся комнатах расположатся студенты общежитий и их наставники? Деятели сферы образования постоянно говорят о том, что в училищах и техникумах недобор. ПУ объединяют, здания отдают другим ведомствам, но общежития-то остаются. Кому так жизненно необходимы комнатки во много лет не ремонтировавшихся зданиях, что нужно выгонять нищенствующих педагогов на улицу?

Фото: Фото и видео автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
25
ТОП 5
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Дано» и решение. Рассуждаем о том, как женщины в колясках рожают и воспитывают детей
Ирина Бабичева
Специальный корреспондент 161.RU
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Рекомендуем
Объявления