Управляющие компании Ростова заставят открыть свои двери для жителей и научат, как с ними общаться. У них появятся приемные дни и горячие линии. Об этом заявил министр ЖКХ Ростовской области Сергей Сидаш.
Сергей Сидаш не так давно пообещал журналистам встретиться с каждым руководителем управляющий организации области и рассказать, как нужно работать. Первая встреча прошла в Волгодонске, вторая – в ростовской мэрии. Причина для личного внимания областного чиновника к проблеме весьма весома. По информации министерства ЖКХ, в прошлом году в область поступило более десяти тысяч обращений жителей по коммунальным вопросам: оплате ресурсов и претензиям к УК.
Ростов по числу обращений занимает четвертое «позорное» место. Первые три делят Таганрог, Зверево и Гуково. В донской столице количество обращений только с 1 января этого года по 17 апреля выросло на 30%. Как говорят чиновники, такой большой поток связан не напрямую с проблемами, а с тем, что людям требуются разъяснения по текущим вопросам и уважительное отношение.
Министр ЖКХ Ростовской области Сергей Сидаш заявил накануне управляющим компаниям Ростова, что они должны создать горячие линии и приемные дни, чтобы у жителей отпала необходимость жаловаться на них в более высокие инстанции, вплоть до администрации президента.
«УК должна принимать жителя с объятиями, а не посылать куда подальше. Если необходимо, создать отдел приема граждан и работать с их обращениями. Решать проблемы, а не отправлять в суд», – отметил Сергей Сидаш.
И привел пример. В областной парламент обратился житель Ворошиловского района Роман, проживающий в доме по ул. Врубовой. Его соседи самовольно перегородили часть двора столбами и устроили парковочные места для своих машин. На обращения к районным и городским властям ростовчанин получал лишь отписки, а недавно ему пришел ответ, что ограждения вообще не были обнаружены.
«Если решение такого простого вопроса приходится выносить на столь высокий уровень, зачем нам такая власть», – задается в своем письме Роман.
Глава Ворошиловского района Виктор Бережной не нашелся, что ответить на это, сказав министру, что к 5 мая ограждения будут ликвидированы.
«50% проблем собственников ни УК, ни районные администрации решать не хотят. У вас существует один ответ – обращайтесь в суд. Людей это раздражает. Встаньте на их место. Ваши дети, которые не добьются столь высоких постов, будут потом также стучаться в закрытые двери, – комментирует Сергей Сидаш. – Так, например, директор ООО «Филипп» отказывается принимать жителей, отправляя в суд. С чего? Вы все работаете за деньги людей и для них!»
Подействуют ли на коммунальщиков увещевания министра, покажет время. Пока ситуацию в донской сфере ЖКХ красочно описал на своем брифинге вице-губернатор Сергей Горбань.
«Если помните, в 90-х годах появились ларьки продуктовые, где можно было купить все: овощи, колбасу, напитки. Потом их потихоньку сносили и заменяли на магазины шаговой доступности. А сейчас система вновь меняется, появляются супермаркеты и гипермаркеты. Так и в ЖКХ. Сейчас там ларечки и нам еще только предстоит создать супермаркеты».