Система энергоснабжения, не имеющая аналогов в Ростове, появилась в рамках проведения капитального ремонта в обычной хрущевке, расположенной по ул. Мечникова, 124. Об этом директор управляющей компании «Донские коммунальные инвестиции» Сергей Худяков рассказал на южно-российской конференции СРО в сфере управления многоквартирными домами. Современное оборудование позволяет оптимизировать потребление электроэнергии, предотвратить ее воровство и в случае возникновения нештатных ситуаций автоматически отключать потребителей.
Система обеспечивает объективный учет потребляемой электроэнергии как в целом по жилому дому, так и по отдельным квартирам и линиям мест общего пользования, что позволит снизить непроизводительный расход электричества. Кроме того, за счет балансировки фаз можно будет на 5% сократить потери электроэнергии и на 15% – уровень установленной мощности.
Контролировать параметры подачи электроэнергии, а также проводить диагностику системы электроснабжения всего дома можно на удаленном расстоянии (через компьютер) в режиме реального времени.
Так, например, специалист управляющей компании может видеть, в каких квартирах включена/выключена электроэнергия, какое потребление идет в них, а также в местах общего пользования. Система также сразу показывает, на какой линии произошла неисправность, и таким образом помогает работникам оперативно реагировать на нее.
«В ближайшее время этот дом планируется сделать образцово-показательным в плане внедрения энергосберегающих технологий. Сегодня мы уже договорились с разработчиками программного обеспечения о том, чтобы в следующем году в этом доме была установлена электронная рамка управления тепловой энергией, – рассказал директор управляющей компании »Донские коммунальные инвестиции« Сергей Худяков. – Кроме того, автоматизированные системы энергоснабжения в скором времени появятся в домах по ул. Черепахина, 249 и Мечникова, 81/3».
По словам заместителя директора ЖКХ и энергетики Олег Заруба, внедренная система является революционной для Ростова. Подача электроэнергии в дом полностью автоматизирована, во все квартиры она поступает по выделенным линиям.
«К нам поступает много жалоб от ростовчан, которые хотят знать, за что они платят сверх показаний счетчиков, – подчеркнул Олег Заруба. – Так вот, новая система позволит дать ответ на эти вопросы, предотвратить любые хищения электроэнергии и исключить подключение несанкционированных потребителей. Попытка незаконно присоединиться к месту общего пользования попросту приведет к мгновенному отключению линии. Ну а чтобы обмануть эту дорогостоящую систему, необходимо затратить денег больше, чем она стоит».
Комплекс энергосберегающих мероприятий проводится в соответствии с областной программой энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разработанной донским министерством ЖКХ, и находится на личном контроле губернатора.
В соответствии с законом об обязательной установке приборов учета счётчики холодной воды, тепла и электроэнергии должны быть у каждого к июлю 2012 года. По количеству установленных приборов учета наша область является лидером по всему ЮФО. И хотя 32 тысячи приборов уже установлены, экономический эффект окупаемости данного нововведения понимают ещё не все. В связи с этим областное министерство жилищно-коммунального хозяйства проводит разъяснительную работу.
«Наша задача – объяснить нашим гражданам, что оборудование сделает прозрачными начисляемые коммунальные платежи, поможет бороться с обманами и приписками в сфере ЖКХ и одновременно укажет на самые слабые энергорасточительные места в многоквартирном доме, – говорит министр жилищно-коммунального хозяйства области Сергей Сидаш. – Думаю, любой здравомыслящий собственник сам рано или поздно должен к этому прийти, торговать коммунальными услугами по нормативу в чем-то так же нелепо, как покупать или продавать на рынке продукты на глаз, без наличия весов. В помощь собственникам жилья, ТСЖ, управляющим компаниям мы разработали схему установки общедомовых узлов учета в кредит, позволяющую минимизировать финансовые нагрузки на граждан. Но, разумеется, мы не можем решить абсолютно все организационные вопросы в каждом отдельно взятом доме. Эту задачу неизбежно придется решать самим жильцам и обслуживающей организации. Одновременно мы готовы и дальше поддерживать обе стороны, решившие внедрять оборудование, сделать все от нас возможное».