Городские власти продолжают работать над туристической привлекательностью Ростова. В частности, уже к концу этого года должен быть завершен проект развития туристско-рекреационных зоны старого города «Слобода», в соответствии с которым, наиболее значимые перемены ждут улицу Шаумяна. По задумке авторов, ее необходимо не просто благоустроить, но и сделать пешеходной.
Идею превратить улицу Шаумяна в ростовский Монмартр еще год назад высказали предприниматели и архитекторы.
«Ну а где у нас в Ростове можно спокойно погулять? Посидеть на улице за чашечкой кофе так, чтобы в эту чашечку не летела грязь из-под колес машин, а в лицо – выхлопные газы? Куда повести гостей города? Что показать? Нам просто необходима пешеходная улица, аналогичная, скорее, даже не московскому Арбату, а парижской Монмартр», – аргументировал свою позицию предприниматель Игорь Балашов, у которого на улице Шаумяна свой бизнес.
Поддержал предложение и председатель общества охраны памятников Александр Кожин. По его мнению, превращение этой центральной улицы города в пешеходную пойдет только на пользу Ростову. Он поясняет, что выбор на Шаумяна пал не случайно. Так сложилось, что именно эта улица в конце 50-х – начале 60-х годов прошлого столетия была одним из излюбленных мест прогулок ростовчан. Плюс к этому на ней есть интересные архитектурные строения, да и ее месторасположение в историческом центре городе – все это веские аргументы, дающие право улице Шаумяна претендовать на звание «пешеходного дублера Большой Садовой».
Судя по всему, чиновники к мнению общественности прислушались. Как сообщил на заседании комиссии по подведению итогов полугодия заместитель мэра города Виталий Золотухин, в данный момент идет разработка проекта развития туристско-рекреационных зоны старого города «Слобода».
«Туристско-рекреационных зона старого города «Слобода» ограничена проспектом Ворошиловским, улицей Б. Садовой, проспектом Буденновским и улицей Береговой, – пояснил заммэра. – В настоящее время прорабатывается проект создания пешеходной зоны по ул. Шаумяна, восстановления исторически значимых объектов на этой улице, ремонта и реставрации фасадов зданий, замены инженерных коммуникаций». Виталий Золотухин выразил надежду, что уже к концу этого года департаментом архитектуры будет представлена целостная концепция развития новой туристско-рекреационной зоны.
Единственные, кто не разделяют радости по поводу планируемых преобразований – автовладельцы. Закрытие одной из центральных улиц для движения машин только осложнит и без того непростую транспортную ситуацию в центре Ростова, украв еще одну объездную улицу и места для парковки.
«Слобода» – не единственная историческая зона, за которую чиновники наконец-то решили взяться всерьез. Так, Виталий Золотухин сообщил, что администрация также будет развивать еще две туристко-рекреационные зоны города: «Остров Зеленый» и «Ливенцовский археологический комплекс». Правда, к сожалению, заммэра не уточнил, когда именно эти уникальные местами станут выглядеть так, что их действительно можно будет без стыда показать гостям южной столицы.