Недвижимость Здесь будет город-бренд

Здесь будет город-бренд

Интерактивная туристическая информационная система создана в Ростове-на-Дону. Специальные терминалы на трех языках расскажут об основных достопримечательностях, помогут заказать билет в театр или забронировать полет. Однако эксперты в области туризма подч

Интерактивная туристическая информационная система создана в Ростове-на-Дону. Специальные терминалы на трех языках расскажут об основных достопримечательностях, помогут заказать билет в театр или забронировать полет. Однако эксперты в области туризма подчеркивают, что работа над повышением туристической привлекательности Ростова, по сути, только начинается. Следующая задача – брендирование донской столицы.

Туристическая сфера Ростова-на-Дону на удивление удачно пережила кризис: по данным экспертов, несмотря на общее снижение деловой активности, число гостей города в 2009 году увеличилось на 12%. Однако практика показывает, что туристы с опаской покидают территории гостиничных комплексов без сопровождения гидов. И причина – не в криминальной славе Ростова-папы, утверждает руководитель комитета ТПП по предпринимательству в сфере туристической, гостинично-ресторанной и рекреационной деятельности Татьяна Нечепаева.

«Сегодня участникам рынка не хватает единой информационной базы, а туристам – элементарных сведений о том, где в Ростове можно остановиться, куда можно сходить, какие блюда отведать и так далее. Особенно сложно ориентироваться в нашем городе иностранцам, так как зачастую персонал различных заведений попросту не владеет другими языками. Были даже случаи, когда по этой причине ростовские рестораны не могли подобающим образом обслужить целые группы туристов», – признает она.

В середине 2010 года эта проблема отчасти снята: реализована идея интерактивной туристической информационной системы (ИТИС). На прошедшем в Торгово-промышленной палате Ростовской области совещании ее представил директор некоммерческого партнерства «Ростовский региональный туристический информационный центр» Андрей Серов.

«Система представляет собой сеть терминалов с сенсорными экранами, в которых установлено программное обеспечение, представляющее на трех языках (русском, английском и французском) справочную информацию и сведения о туристском потенциале Ростовской области. Здесь есть такие разделы, как «Достопримечательности», «Экскурсии», «Гостиницы», «Развлечения и отдых», «Афиша событий» «Транспорт» и так далее. Специфика интерактивной системы также позволяет совершить действия в режиме онлайн. Например, заказать авиабилеты или забронировать гостиницу», – отметил Андрей Серов.

Внешне терминал системы напоминает хорошо известные горожанам терминалы для оплаты коммунальных услуг и пополнения телефонных счетов. Программное обеспечение для проекта разрабатывала ростовская компания «Интернет-Фрегат». Как и сообщалось ранее, на первом этапе в Ростове установлено три таких терминала – в аэропорту, в гостинице «Дон Плаза» и на территории выставочного центра «Вертол-Экспо». На очереди железнодорожный вокзал. Далее, как говорится, везде. Интерес к проекту уже проявили бизнесмены городов-побратимов Ростова: немецкого города Геры, французского Ле-Мана, а также Одессы.

Однако при выходе на мировое пространство Ростову придется решить еще одну задачу, о которой рассказал начальник отдела по развитию туризма и защите прав потребителей Владимир Бородай. Сегодня у Ростова-на-Дону есть слава, но, уточнил он, не хватает брендов, ради которых туристы приехали бы в город не по делам, а просто так. Сегодня в городе разрабатывается трехлетняя программа развития туризма. Представителям туристического, ресторанного и гостиничного бизнеса предложено активно включаться в работу над документом.

«Мы не хотим вам навязывать свои идеи, а предлагаем самим сформировать бренды, которые будут представлять совокупность элементов узнаваемости нашего города. В будущем эти предложения будут учтены в концепции брендирования донской столицы, которую собирается разработать администрация города», – подчеркнул Владимир Бородай.

Впрочем, над разработкой брендов придется поработать всему городскому сообществу, не исключая административных органов. Ведь помимо рыбы и девушек гости города чаще всего вспоминают мусор и состояние городских дорог. Которые, если ситуация не изменится, станут городским брендом помимо воли бизнесменов и властей.

Фото: Фото сайт www.ifrigate.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«Дано» и решение. Рассуждаем о том, как женщины в колясках рожают и воспитывают детей
Ирина Бабичева
Специальный корреспондент 161.RU
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления