Недвижимость Где будет «Южный хаб»?

Где будет «Южный хаб»?

Ростовский аэропорт должен быть вынесен за городскую черту. Однако куда – пока непонятно. Прорабатываются три точки расположения аэровокзала, но окончательный выбор еще не сделан. Пока же эксперты рекомендуют озаботиться состоянием ВПП действующего аэропорта: если не провести ремонт, Ростов может вообще лишиться «воздуха».

Амбициозный проект создания крупнейшего на Юге России аэропортового комплекса «Южный хаб» обсуждается уже несколько лет. Однако, пожалуй, впервые о нем говорят настолько конкретно. Как обстоят дела с реализацией проекта, у местных чиновников и заинтересованных структур поинтересовался заместитель министра транспорта России Андрей Недосеков.

«Общий объем финансирования создания аэропортового комплекса «Южный» – 24,9 миллиарда рублей. В финансировании будут принимать участие федеральный, областной бюджеты, а также внебюджетные источники. Сроки реализации проекта – 2011-2015 годы. Средства поступят из федерального и областного бюджетов, а также из внебюджетных источников. На первом этапе «Южный» сможет обслуживать 6-8 миллионов пассажиров в год. В дальнейшем этот показатель планируется увеличить до 10-12 миллионов. Построить мы его хотим по образу Домодедово – сделать две независимые взлетно-посадочные полосы длиной четыре километра, которые смогут принимать все имеющиеся типы судов», – описывает основные параметры проекта министр транспорта и связи Ростовской области Василий Гойда. Отметим, что сейчас Ростов-на-Дону принимает от силы 700 тысяч пассажиров в год.

Но вот на практике облик будущего хаба представить пока более чем сложно. Единственный решенный вопрос – в Ростове-на-Дону аэропорт не останется. Изначально вынести аэропорт планировалось в Батайск, на место бывшего военного аэродрома. Однако, подчеркивает Василий Гойда, это не единственная точка.

«Сегодня в Батайске по линии минобороны идет межевание участков, данные переданы в органы юстиции. Рассматриваются еще два варианта: площадка в районе станицы Грушевская и в Мясниковском районе. Это участки земель сельхозназначения, поэтому предварительного резервирования они не требуют», – рассказывает Василий Гойда.

«Наиболее привлекательный вариант – Батайск. Его огибают с двух сторон автодороги, рядом расположен железнодорожный узел, это решит вопрос создания ТЗК и подвоза топлива. Но есть ограничения по инфраструктуре, по росту. Грушевское направление – там нужно строить дорогу в створ М-4, решать по железнодорожным подходам. Но там рядом Новочеркасск, проблема решаема. У каждой площадки – свои плюсы и свои ограничения», – уточняет замгубернатора Ростовской области Дживан Вартанян.

Представитель Мосэнергопроекта на совещании ограничения перечисляет: Батайск зажат в территориях, в районе Грушевской проходит магистральный газопровод. К площадке в Мясниковском районе придется подводить инфраструктуру, чтобы принимать даже шесть миллионов пассажиров, потребуется соответствующего класса автомобильная магистраль, необходимо решать вопрос по авиатопливу – везти его бензовозами либо же тянуть трубопровод.

Еще один вопрос – финансирование. На выбор участка потребуется 10-15 миллионов рублей. Разработка проекта обойдется в 700 миллионов рублей, выделять деньги будет федерация. Андрей Недосеков напоминает и о других аспектах.

«Нужно, чтобы мы понимали: мы даем требования к площадке, вы говорите: мы обеспечим транспортную инфраструктуру, прочее. Понятно, что строить его нужно будет в две очереди. Нужно строить, исходя из того, как будет готов появиться такой аэропорт. Обслуживать воздух не надо. И если вы понимаете, что по глиссадам вам подходит определенная точка – проводите конкурс, выбирайте, и мы все утвердим. Но здесь один из самых главных игроков – частный инвестор. Вопрос не в том, выносить или не выносить, принципиальный вопрос – кто придет и создаст инфраструктуру, терминал, ТЗС», – подчеркивает Андрей Недосеков. Он говорит, что вопрос по финансированию будет решен после корректировки бюджета, то есть, уже в этом году – на год раньше расчетного срока – можно будет начинать работы по выносу аэропорта, в частности – определяться с площадкой.

Но пока вопрос с деньгами прорабатывается, эксперты советуют задуматься о ближайшей перспективе. В кратчайшие сроки нужно заняться реконструкцией покрытия взлетно-посадочной полосы существующего аэропорта.

«Нужно 500-700 миллионов, чтобы перекрыть полосу асфальтобетоном, уже сейчас ВПП в том состоянии, что есть ограничения по несущей способности. «Боинги» создают более сильную нагрузку на покрытие, а отечественный авиафлот свой ресурс практически вылетал. Поэтому необходимо предусмотреть на ремонт ВПП в рамках ФЦП. Проект уже разработал аэропорт, сейчас документация на экспертизе», – рассказал начальник управления Росавиации Анатолий Пчелин.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
9
ТОП 5
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Дано» и решение. Рассуждаем о том, как женщины в колясках рожают и воспитывают детей
Ирина Бабичева
Специальный корреспондент 161.RU
Рекомендуем
Объявления