Ростовские власти к отопительному сезону порадуют горожан новым уровнем качества жилищно-коммунальных услуг. Как заверяют коммунальщики, освоение новых технологий идет сразу по всем фронтам. По-новому ремонтируют, более качественно поставляют электричество, газ и воду. С отоплением также не будет проблем.Картину внедрения новых технологий членам постоянной депутатской комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике обрисовала главный специалист отдела коммунального обслуживания ЖКХ Татьяна Лысенко. По ее словам, глобальные изменения к лучшему затрагивают все услуги ЖКХ. Перечисление специалист начинает с качества водоснабжения.
«Для улучшения качества питьевой воды и снижения вирусного загрязнения на площадках очистных сооружений водопровода внедрена технология совместного дозирования органических и минеральных реагентов. Сегодня для обеззараживания воды применяют низкоконцентрированный гипохлорит натрия, получаемый методом прямого электролиза из раствора поваренной соли. В целях обеспечения стабильной работы городской системы водоотведения введен в эксплуатацию канализационный коллектор №68. Это позволило прекратить сброс неочищенных сточных вод в Темерник, а также дало возможность подключить к централизованному водоотведению вновь построенное жилье», – рассказывает Татьяна Лысенко.
Меньше претензий у ростовчан будет к газоснабжению и отоплению. Сегодня в Ростове внедрена технология применения трубопроводов из полипропилена: они более экономичны и долговечны. Продолжается организация коммерческого учета тепла и воды: по итогам прошедшего отопительного сезона ростовчане могли заплатить за отопление на 10-15% ниже обычного.
Между тем, заявил на совещании по итогам социально-экономического развития Ростова-на-Дону в первом полугодии 2009 года директор Департамента ЖКХ и энергетики Сергей Ковшиков, непрофессионализм управляющих организаций ставит под удар все попытки модернизировать ростовскую «коммуналку». Управленцы умудряются не перечислять собранные с жильцов средства поставщикам услуг, использовать деньги жильцов не по назначению. Да и попросту не выполнять свои прямые обязанности.
«На Орбитальной было отвратительное качество горячей воды. Управляющая организация не выставила своевременно счет за теплоснабжение, и сейчас жильцы терпят убытки. Это – показатель непрофессионализма», – говорит Сергей Ковшиков.
Нарекания есть и к ходу подготовки к отопительному сезону. В целом работа идет, но по ряду показателей наметилось отставание. Так, на 22 июля коммунальщики опоздали с промывкой свыше 200 домов. При этом, заявляет Сергей Ковшиков, в предоставлении неверных данных замечены все те же управляющие организации: они направляют в администрацию отчеты, которые значительно приукрашивают реальность.