Зайцы, подснежники и весенние проталины полностью себя оправдали. Ростовская область, как и Кубань, вернулись из Канн, где проходил крупнейший в Европе форум недвижимости MIPIM-2009, триумфаторами. Но помимо этого, власти Ростовской области намерены оптимизировать работу с уже пришедшими в регион инвесторами. Новые взаимоотношения между сторонами должны ускорить процесс реализации проекта.
Экспозиция Ростовской области в Каннах отбила внимание публики у Барселоны, Лондона и Санкт-Петербурга. Идея наступления инвестиционной весны пришлась по вкусу посетителям MIPIM. Помогло, конечно, и участие региона в конференции, организованной газетой Moscow Times. В итоге поток иностранной прессы – за время форума нашу экспозицию посетили Euromoney, BBC World, Financial Times – дипломатов и потенциальных инвесторов не иссякал.
Члены Ростовской делегации – ее глава вице-губернатор РО Сергей Назаров, министр экономики Владимир Бартеньев, глава областного Минтерразвития Владимир Киргинцев, генеральный директор Агентства инвестиционного развития Ростовской области Вадим Викулов – за четыре дня работы форума провели переговоры в общей сложности почти с полусотней различных компаний. В их числе – Palladium group, The Hilton Family, UBS, Warwick, Heliopark, Tulup, Castorama, Michaniki, Auchan.
«С одними из этих компаний мы договорились о расширении их проектов на Дону. С другими об их первых визитах в наш регион с тем, чтобы предметно поизучать те возможности, какие сегодня есть у Ростовской области. При этом некоторые компании уже после первых переговоров конкретизировали свой интерес. Скажем, крупный греческий девелопер Michaniki в мае собирается приехать к нам, чтобы найти место для своих проектов в рамках игорной зоны «Азов-сити», а также посмотреть большие загородные жилищные проекты», – резюмирует исполнительный директор Агентства инвестиционного развития Ростовской области Игорь Бураков.
Часть компаний заявила о желании работать на Дону и без подготовительных вояжей. Так, Castorama намерена увеличить инвестиции в РО примерно в четыре раза и присутствовать не только в Ростове, но и в других городах. О запуске новых проектов заявил и Auchan.
Как показывают официальные данные, ростовская делегация удачно подгадала с оттепелью. Сегодня на Дону уже работающие в регионе инвесторы активизируют деятельность. По данным областного министерства экономики, в 2009 году компании планируют завершить реализацию проектов общей стоимостью около 62 миллиардов рублей, создав при этом около 5,5 тысяч рабочих мест. Ситуацией, когда конкуренты «лежат», намерены воспользоваться, в частности, «Фрито Лей Мануфакторинг», «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия», «Астон», «Эстар». Запуск своих производств они наметили именно на текущий год. Как сообщил на пресс-конференции в Ростове министр экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области Владимир Бартеньев, областные власти намерены оказывать инвесторам активное содействие. Уже создан список из 17 приоритетных инвестпроектов; претерпит изменения и схема работы с компаниями. Теперь за каждым конкретным инвестиционным проектом закреплены отраслевой министр и глава муниципалитета, где проект будет реализовываться.
«Как минимум раз в две недели ответственные лица выезжают на эти объекты, на месте обсуждая с инвестором ход реализации, работая над устранением нюансов, которые могут помешать сдаче объекта в срок. Основной инструмент контроля – МВК, ее возглавляет вице-губернатор Ростовской области Сергей Назаров», – пояснил Владимир Бартеньев.
Далее вся информация раз в месяц обобщается и передается губернатору РО Владимиру Чубу. В минэкономики надеются, что с помощью такого «индивидуального подхода» работа будет вестись более активно. Что немаловажно, когда на дворе кризис.