Решение о подготовке к строительству ростовского метро только принято, но отставание в темпах уже есть. Собраться с мыслями и ускориться специалистам порекомендовал мэр Ростова Михаил Чернышев. Вместе с тем сумма, которую запросили на разработку документации, насторожила представителей администрации.
По сути дела, проектные документы у ростовского метро имеются. Технико-экономического обоснование (ТЭО) первой очереди метрополитена, разработанное в 80-е, сохранилось полностью. Тогда, как говорит руководитель МУ «Управление метро Ростова» Мурат Тлепцерищев, речь шла о строительстве 12-километровой линии, которая пройдет от площади Дружинников до Сельмаша – основного градообразующего предприятия в те годы.
«Но сейчас транспортная ситуация в городе изменилась, изменились и центры притяжения людей. По сути, мы можем использовать сейчас только геологию. Транспортная концепция требует новой разработки, уточнять нужно и само ТЭО. Объем работ, таким образом, сравним с разработкой нового ТЭО», – резюмирует начальник ростовского метро.
Управление метро Ростова уже прикинуло примерную стоимость работ. Специализированные институты, с которыми связались ростовчане, назвали сумму около 92 миллионов рублей. Отдельно оценивается разработка транспортной схемы, за нее специалисты просят около 25 миллионов.
«Да как это? У нас же транспортная схема есть в генплане развития города до 2025 года. Весь генплан нам стоил, если не ошибаюсь, 15 миллионов. Почему транспорт отдельно – 25 миллионов?» – поражается заммэра по вопросам строительства Геннадий Ананьев.
«В генплане же принципиальная схема развития дается, а нам подробную нужно делать с учетом строительства метро», – парирует Мурат Тлепцерищев.
Итого Управление метро Ростова просит около 117 миллионов рублей. Эту цифру и будут выносить на аукцион по разработке конкурсной документации, который уже нужно объявлять. Вся документация для объявления готова. Однако сумма настораживает городские власти.
«Я предлагаю сначала проверить обоснованность этой суммы. Если она подтвердится, то мы вынесем ее на обсуждение депутатов городской думы на ближайшем заседании», – предлагает мэр Ростова Михаил Чернышев.
Проверить цифру и принимать решение по ней ответственным лицам предложено очень оперативно. Дело в том, что в подготовке к строительству ростовского метрополитена уже отмечается небольшое отставание от графика. А этой в нашей ситуации непростительно. Согласованный проект первой очереди должен быть представлен в Минтранс до 2011 года, иначе Ростов просто не попадет в федеральную программу развития метрополитенов.
«Я хочу сказать, что мы от метро не отступим. Поэтому все вопросы нужно решать оперативно. Действовать нам предстоит решительно, если не сказать агрессивно. Желающих иметь у себя метрополитен в России действительно много. И будет обидно, если вместо Ростова в программу попадет, скажем, Краснодар», – резюмирует Михаил Чернышев.
Фото: Фото из архива сайта Rostov-gorod.ru