Следственный отдел СК по Первомайскому району возбудил уголовное дело о вымогательстве против находящегося за границей журналиста Сергея Резника.
Согласно версии правоохранительных органов, летом прошлого года Сергей Резник в телеграм-канале «Зам всех управлений» распространил «ложную информацию в отношении директора Нахичеванского рынка Романа Геворкяна». В постановлении указано, что журналист по телефону требовал от сына Геворкяна 60 тысяч рублей и получил требуемую сумму.
Корреспонденту 161.RU Резник прокомментировал свое новое уголовное дело, назвав его одним из самых уникальных.
— У них на меня лежит еще около восьми уголовных дел. Так что, а не замахнуться ли нам на Книгу рекордов Гиннесса? От двух предыдущих дел это отличается тем, что ранее следствие могло сказать: «Да, что-то такое было, что-то такое видел, что-то такое читал…» В третьем уголовном деле, что они написали, — не было ничего, от слова вообще, — утверждает журналист. — Вот это основное и самое главное ноу-хау. Возбуждать уголовные дела, когда нет человека, нет события, нет преступления, нет вообще ничего, но есть бумага и карандаш. Сели и нарисовали.
Роман Геворкян является единственным и бессменным учредителем ООО «Нахичеванский базар» с 1992 года. Ему также принадлежит доля в 50% в ООО «Казачок», которое специализируется на торговле сельхозсырьем и скотом. До 2019 года Геворкяну принадлежало ООО «Ростдонавтовокзал». Также он входит в совет директоров киноконцертного комплекса «Русь», который всё никак не может отреставрировать кинотеатр «Россия» в парке Горького. Еще один бизнес-проект, который пока не пошел дальше анонсов, это создание ТРЦ на месте кондитерской фабрики. Председатель Совета директоров Пролетарского района Ростова-на-Дону, член Общественной палаты Ростова-на-Дону.
В компании «Нахичеванский базар» корреспонденту 161.RU не удалось получить оперативный комментарий от Романа Геворкяна. Помощница директора предложила написать официальное письмо, сославшись на отсутствие директора на предприятии.
В 2013 году Сергея Резника признали виновным в заведомо ложном доносе, оскорблении ростовских судей и коммерческом подкупе. Журналист-расследователь получил полтора года колонии, а в 2015 году срок увеличили до трех лет. Правозащитники признали уголовное преследование Резника политически мотивированным, и в 2017 году Сергей получил премию Андрея Сахарова «За журналистику как поступок».
Резник утверждает, что уголовные дела против него заказаны и сфабрикованы. По его словам, с сыном Геворкяна он не общался никогда.
— Год работали над тем, чтобы Грузия меня экстрадировала, шантажировали одного влиятельного грузинского бизнесмена. Но что-то у них не получилось. А потом началось то, что началось в феврале, и вся их работа была перечеркнута изменившимися планами Кремля, — добавил Резник.
В июле этого года ростовского журналиста-эмигранта Резника обвинили в дискредитации армии, в прошлом году — в реабилитации нацизма. Живущий в Грузии журналист заявил в комментарии 161.RU, что считает свое преследование незаконным.