Администрация Гуково создала телеграм-чат для чиновников и жителей города. В нем горожане сообщают о проблемах — будь то трудности с транспортом, неубранный мусор или проблемы с отоплением. Сейчас там 820 человек, около 100 из которых — работники администрации, руководители городских служб и управляющих компаний. Глава горадминистрации Евгений Гриненко рассказал 161.RU, зачем нужен чат и как он появился.
Хотели бы такой чат для своего района или города?
— Еще перед тем как занять эту должность (главы администрации, в июне 2020 года. — Прим. ред.), много слышал от гуковчан, что администрация не слышит людей, не занимается их проблемами. Цель была одна: наладить контакт с населением. В условиях пандемии упор был сделан на дистанционные форматы общения. Изначально был создан аналогичный чат в вотсапе. Но там лимит участников. Через некоторое время я понял, что в вотсапе нам тесно. Перешли на телеграм, — говорит Гриненко.
По его словам, нет документа, регламентирующего работу чата. Когда Гриненко только вышел инициативой, некоторые работники администрации встретили нововведение настороженно. Но в последнее время, говорит глава, многие — особенно коммунальные службы и управляющие компании — оценили удобство прямого общения с жителями.
— Написать о своей проблеме может любой. И, как правило, все достаточно оперативно решается, если это возможно. Самое быстрое решение было — в течение 40 минут от момента, как житель написал, до момента, как был результат.
Как отметил Гриненко, администрация не обещает людям моментального выполнения задач, но с помощью чата объясняет ситуацию, держит в курсе того, что делается для решения вопроса.
— Нет необходимости в городе искать проблемы. У нас есть 65 тысяч пар глаз: достаточно открыть чат, чтобы увидеть.
Политолог Александр Джадов отметил в комментарии 161.RU, что похожие чаты есть и в других регионах страны.
— Это прекрасное решение. Человек (глава администрации Гриненко. — Прим. ред.) идет «впереди планеты всей», образно выражаясь. Он общается с жителями напрямую. Понятно, разумеется, что он вряд ли в силу своей занятости будет сам сидеть в этом чате. Но если ответственный сотрудник администрации будет осуществлять там общение — это замечательно.
По мнению Джадова, появление подобного чата в Ростове — неизбежно.
— Рано или поздно мы к этому придем. Никто не уйдет от прямой связи. Опять же — не с главой администрации, но с ответственным сотрудником. Это завтрашний день. Это будет выглядеть примерно так же. По ряду регионов были такие инициативы, они и сейчас есть. Некоторые главы регионов ежедневно дают отчет о своей деятельности и принимают наказы избирателей, — считает Джадов.
Аналогичные чаты организовывали власти и в других регионах. В Нижнем Новгороде работники администрации Советского района создали чаты в Viber для общения с жителями. Администрация поселка Московский тоже делала чат в Viber. А власти Костанайской области в Казахстане для этого использовали Telegram.