В интернете распространяется видео, на котором дочь погибшего на СВО жителя села Самарское Мария Кравцова рассказывает, что ее домом завладел мужчина по имени Жамал. По ее словам, он поменял замки и не пускает девочку с матерью во двор. Жамал работал дальнобойщиком вместе с отцом Марии, Александром Кравцовым, который пустил его к себе пожить. Но Александр погиб, и Жамал остался в доме.
Корреспондент 161.RU Диана Кулыгина рассказывает об имущественном конфликте Жамала и семьи Кравцовых, который вылился в уголовное дело.
Доверительные отношения
Жамал и его девушка уже несколько месяцев живут в доме Кравцовых. На распространяемом видео, которое сняла Мария, он стоит возле калитки со своей сожительницей — они отказываются пускать мать Марии, Анну.
Жамал и его девушка уже несколько месяцев живут в доме Кравцовых. На распространяемом видео, которое сняла Мария, он стоит возле калитки со своей сожительницей — они отказываются пускать мать Марии, Анну.
— Во двор никто не зайдет. До свидания, — говорит сожительница, заходя во двор.
— Почему никто не зайдет? — спрашивает Мария, снимающая видео.
— Потому что это чужая территория, — отвечает женщина.
— А дом мой! — кричит Мария.
— И что? По хрустальному мосту будешь ходить, — говорит женщина. Что она имеет в виду — непонятно. Возможно, это своеобразная отсылка к советскому мультфильму «Волшебное кольцо», где мост соединял дом героя с царским дворцом.
— Покажите, — говорит Анна, пытаясь зайти во двор.
— Ты кто такая, чтобы мы тебе что-то показывали? — отвечает ей сожительница Жамала.
— Зайдете — проникновение будет у вас. У вас будет проникновение, девушка. Вот это территория чужая. Зайдите, зайдите, попробуйте. Будет заявление на вас на всех, — говорит Жамал.
После опубликования этого видео с Кравцовыми связались сотрудники Следственного комитета. По словам Анны, уголовное дело пока не возбудили, только идет проверка. В доме, где проживал Жамал, прошли обыски, говорит женщина.
Обновлено. Вечером 3 мая СК возбудил уголовное дело по признакам мошенничества.
Жамал и бывший муж Анны Александр работали дальнобойщиками — возили зерно из Украины. Жамал, по словам Анны, пожаловался Александру на проблемные отношения с отцом и попросился переночевать. Потом он стал оставаться всё чаще.
— Да я даже значения не придала. Я думала, может, по работе как-то. Да их и дома толком не было, они приезжали и уезжали. Они жили в машинах, — рассказала Анна.
Изначально дом был в долевой собственности у дочери Александра Марии и его матери. Женщина была и собственницей земельного участка. После смерти матери Александр должен был вступать в право наследства. Но он не успевал — подписал контракт и должен был скоро уезжать в зону спецоперации. Александр доверился Жамалу: попросил в его отсутствие оформить все документы на наследство. И уехал.
— Жамал сказал: «Братик, я тебе помогу вступить в наследство». Мой муж стал собственником половины дома и всего земельного участка 12 декабря 2023 года, — рассказала Анна.
Тогда же Александр перестал выходить на связь. Семье сообщили, что он погиб, но тело до сих пор не доставили в Ростов.
— Пятого числа мне позвонил муж и сказал: «Аня, мы идем в бой, я могу не вернуться. Ты только меня найди». Начал мне ужасные вещи говорить, мы были в шоке с Марией. Мы ждали звонка, но его не было. Я начала переживать, побежала домой, чтобы взять документы, чтобы искать мужа. Все документы лежали дома, Жамал мне их не дал. Я восстанавливала их, — рассказала Анна.
«Рассказывает, что развел Александра»
После известий о пропаже и гибели Александра отношения между Жамалом, его девушкой и семьей Кравцовых сильно ухудшились. Анна рассказала, что ее перестали впускать во двор. Она утверждает, что Жамал якобы переоформил на себя землю, поделил ее на две части и продал. Вероятно, он действовал по доверенности. Дом, по словам Анны, продать не получилось, так как половиной владеет Мария — у нее приоритетное право покупки дома. Попасть в дом мама с дочкой не могут из-за того, что земля уже принадлежит другим людям. Сейчас Анна и Мария живут в своем доме в Новобатайске — туда они переехали еще четыре года назад после развода Анны и отца девочки.
— Они продали землю пустую. А по факту на земле стоит множество строений: дом, кухня трехкомнатная на два хозяина, большой гараж, сараи капитальные кирпичные. А сейчас как будто их нет. И дома нет, — рассказывает Анна.
По словам Анны, соседи говорят, что Жамал употребляет наркотики и периодически избивает свою сожительницу.
— Мне соседи рассказывали, да и вся деревня знает, что он употребляет наркотики. У соседа камеры, он рассказывал: опять приехали, он сожительницу избивал, ключицу ей недавно сломал. Приходит туда наркоманка местная, они употребляют и втроем веселятся. Они нюхали, а потом оргии устраивали. Говорят, что в доме уже ничего живого не осталось, — рассказывает Анна.
Мария Кравцова переживает за судьбу дома отца. Там прошла вся ее жизнь. На стенах развешаны ее фотографии, в комнате остались все ее вещи.
— Ребенок очень волнуется. Там везде, по всему дому висели фотографии Маши. Ребенок вырос в этом доме. Я с 2009 года там жила с мужем, потом родилась Маша, мы ее привезли туда. Свекровь с нами жила, помогала растить ребенка. Там Машина комната, Машина история, Машина жизнь, — рассказывает Анна.
По словам соседей Кравцовых, Жамал якобы ходит по поселку и рассказывает, что развел Александра и теперь является хозяином дома.
— Он говорит в поселке нашим общим знакомым, что мой муж лох и он его развел, всё у него получилось. Говорит, что даст шапку сухарей вместо дома, — говорит Анна.
Глава администрации Азовского района Александр Палатный написал в своем телеграм-канале, что встретился с Марией и Анной Кравцовыми. История с их домом находится на особом контроле администрации Азовского района, прокуратуры, полиции и Следственного комитета. По словам Палатного, сегодня на распоряжение домом и участком наложен арест, а 14 мая состоится суд по признанию недействительной сделки с имуществом и воспрепятствованию доступа собственника в дом.
Обновлено. После выхода этой публикации нам удалось поговорить и с Жамалом. Он сказал нашему корреспонденту, что Александр перед уходом на спецоперацию сделал на Жамала генеральную доверенность, чтобы тот присматривал за домом и делал ремонт. Дом по-прежнему по документам принадлежит Александру и его дочери Марии. Землю под домом Жамал формально оформил на своих знакомых. Как он говорит — чтобы огородить себя от Анны. Он утверждает, что женщина следила за ним, угрожала, приходила во двор и срывала счетчики. Подробную версию Жамала мы опубликуем в ближайшее время.